Как Украина отбирает у Одессы День города
«…памятник основателям Одессы (Екатерине II) и памятник Суворову в установленном Законом порядке под охрану государства как объекты культурного наследия не принимались, а значит, чтобы принять меры по их демонтажу, нет необходимости получать специальные разрешения в Министерстве культуры или других органах охраны культурного наследия».
Выше – ЦУ из обращения в горсовет и мэру Геннадию Труханову Одесской военной администрации. Да-да, той самой, которой верховодит командир карательного батальона «Айдар», махровый специалист по культуре — это заметно не только по его лобным долям, но даже по тому, как он «Га» произносит — Максим Марченко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
А тексты ему пишет плечевой пресс-секретарь, хронический алкоголик Сергей Братчук, выстроивший когда-то карьеру на лозунге «Спасибо деду за победу» в штате телекомпании АТВ, принадлежащей лидеру пророссийской партии «Родина» Игорю Маркову.
А подписано обращение и вовсе первым заместителем руководителя ОВА Борисом Волошенковым (айдаровец, видать, только крестиком подписываться умеет — тризубом все-таки сложно).
Не буду уходить в дебри одесской политической помойки, поясню лишь, что в облгосе трудилась и трудится целая династия семьи Волошенковых — в прошлом верных ленинцев, а до последнего майдана — ярчайших представителей Партии регионов, приватизировавших себе «борьбу за русский мир». Причем, в агрессивной форме.
«…администрация рекомендует рассмотреть вопрос о демонтаже указанных памятников», — следует из обращения шайки этих «принципиальных» людей.
Также «принципиальные люди» ссылаются на некую, специально созданную для провокаций общественную организацию «Объединение добровольцев Одесщины» (они, мол, «настоящие одесситы», и требуют снести императрицу и полководца).
В прошлых материалах я уже упоминал этих лжедеятелей в связи с тем, что они регулярно написывают одесскому гауляйтеру. Недавно потребовали «признать необходимым устранение из публичного пространства памятников, посвященных лицам, принимавшим активное участие в реализации и пропаганде российской имперской тоталитарной политики, а также преследовании борцов за независимость Украины».
Среди главных пропагандистов и преследователей украинцев были указаны Пушкин, Толстой и Горький («писателей» Гагарина и Пирогова почему-то забыли).
Впрочем, бог с ними, с кляузниками — понятно, они наняты для того, чтобы изображать «лучших людей города». Но что до военной администрации, то и в «последовательности» ее сотрудников сомневаться не приходится — еще весной часть их называла тероборону бандформированиями, а тут вдруг трансмутировала.
И в «адекватности» — они же там приказы отдают, не просыхая, ибо ежесекундно прилетов ждут, а страх заливать надо. И, безусловно, в делах — это ж надо было раскидать мины по пляжам так, чтобы люди на них постоянно подрывались!..
И главное, требование свое о сносе Суворова и Екатерины они, как специально, выдвинули в канун Дня города — ко 2 сентября. Отсчет его идет с 1794 года, когда «подлежащая сносу» Екатерина Великая издала указ об основании Одессы. И если в мэрии не отреагируют, то и военные могут инициативу проявить, чтобы одесситам нагадить.
А что же до ответа Труханова, то его нет. Напомню лишь, что на днях в интервью итальянской газете Corriere della Sera, говоря о памятнике Екатерине II, он заявил:
«Я против сноса памятников. Даже если мы будем уничтожать памятники, история не изменится… С таким подходом я должен сносить памятники Пушкину или Гагарину? В этом нет никакого смысла».
Позже, правда, Труханов заявил, что данное интервью — фейк. Хотя оно опубликовано не только на сайте газеты, но и на интернет‐ресурсах самого Труханова. Да и фейком он назвал только часть своих слов о «компромиссе с Россией» (на самом деле в интервью они тоже есть). Но с тем, что против сноса памятников, даже не спорил. Так как же теперь выкрутится?..
Пока же все идет к тому, что впервые за всю историю существования Одессы, 2 сентября не будет отмечаться День города.
Во всяком случае, ни о какой программе праздничных мероприятий на официальной странице мэрии нет и речи. Зато вполне ожидаемы акты унижения и принуждения к украинству — снос памятников, например. Хотя в данной ситуации… да что уже те памятники? Хуже то, что чуждые для себя даты оккупанты привыкли отмечать человеческими жертвами.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.