Как отучить подростков кидать зиги
Дитрих Бонхеффер, немецкий пастор, писал, что глупость страшнее злобы. Последнюю можно подавить, против неё можно протестовать – в конце концов, она разрушительна по своей природы. Глупость же можно преодолеть исключительно актом освобождения.
Сам Бонхеффер был уничтожен за месяц до капитуляции гитлеровской Германии в одном из немецких концлагерей.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Знание – это не только и не столько операционный набор для высоколобых, но и фактическая прививка против зла. И недавняя история, произошедшая с Артёмом Северюхиным, это лишний раз подтвердила. Напомню, что этот талантливый автогонщик, по итогам португальского этапа чемпионата Европы по картингу взобравшийся на пьедестал, зиганул оттуда с верхней ступеньки. И попал в историю, которую тут же раздули, как угли в костре, украинские и западные журналисты.
Позднее, когда дело приняло уж совсем дурной оборот, Артём извинился, заявив, что не знал подлинный смысл жеста. Поверим? Его, мол, подговорили к нему друзья, знакомые, объяснив, что так приветствовали друг друга в Древнем Риме. Кстати, точно такую же апологию для своей зиги придумал футболист римского «Лацио» Паоло Ди Канио, кинувший её в одном из матчей. Артём же записал покаянное видеообращение.
Жаль ли нам его? Нет. А вот самих себя нам должно быть жаль. Что появляются такие, как Севрюхин. Или такие, как мальчик Коля из Нового Уренгоя, вещавший о несчастных фашистах в Сталинграде.
Мотивация у этих тинэйджеров (не назову их парнями) разная, да. Коля решил угодить западным грантодателям. Артём же, с его слов, просто не понимал, что делает. И тут я делаю реверс в начало – к «глупости, которая страшнее злобы».
Но суть одна: многие тинэйджеры (или всё-таки большинство?!) не понимают, что такое хорошо и что такое плохо. И это трагедия уже не юных поколений, а общества, государства в целом. С лакейским раболепием, коему бы позавидовал Смердяков, ещё в 90-х социум принял либерально-рыночную мораль, в основе которой лежало изначально ложное утверждение Ролана Барта, будто все мнения равноценны, и всё зависит исключительно от точки зрения. Говоря просто, каждый решил жить, как ему нравится, жить в обществе, где разрешено всё, а, следовательно, и Бога (как высшего регулятора) нет. И это опьянило. Результаты мы видим.
И тут мало просто всерьёз заговорить об идеологии. Важно начинать разговор на базовом уровне, разъясняя – именно так, не надо стесняться, – что есть хорошо и что есть плохо. И уже после переходить к высшим надстройкам. В случае исторической памяти, к примеру, должна работать массовая культура, которая станет доносить базовые вещи. Но то же должны делать школа и прежде всего семья.
С детства я общался с дедом, участником Сталинградской битвы, о Великой Отечественной войне. Мы читали книгу «Шаги великой Победы». И я привит против нацистского зла. Но сейчас таких дедов осталось совсем мало. Однако есть мы – и, собственно, задача по донесению нами, что есть хорошо и что есть плохо, в ближайшее время должна быть решена. Если мы хотим выжить, конечно, заблокировав общество зиги.
Телеграм-канал автора: https://t.me/pbesedin
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.