Как лишиться всего за считанные секунды и стать инвалидами: откровения дончан, попавших под бомбежку (ФОТО)
Донецк, Январь 17 (ПолитНавигатор, Микаэль Чагалян) – Каждый день в республиканскую травматологическую больницу в Донецке привозят мирных жителей с тяжелейшими ранениями. В последние несколько дней у медиков просто аврал.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор — Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Беспорядочная стрельба по жилым кварталам из всех видов тяжелого вооружения со стороны ВСУ приводит к страшным разрушениям и к многочисленным жертвам среди мирных жителей. Мест в больницах не хватает, и многих с легкими ранениями медики переводят на амбулаторное лечение, оставляя на стационарном пациентов с более тяжелыми ранениями.
У большинства из тех, с кем удалось пообщаться корреспонденту «ПолитНавигатор», в основном с осколочными ранениями, хотя есть и те, кого удалось вытащить из-под завалов: у них контузия и многочисленные переломы. Больше всего запомнилась семья из Шахтерска – мать и сын: люди случайно уцелели после обстрела, и, по словам матери, врачи сотворили чудо:
«Дай бог врачам здоровья! 14 лет ребенку, смотрите, как он пострадал. Спасибо им большое, что они поднимают его. А случилось это как во время войны – бомба попала к нам в дом. Мы не успели добежать до подвала. Живем мы в Шахтерском районе, в селе Михайловка».
Выясняем, что мальчика Сережа, и интересуемся у матери, каков характер ранений, и как идет лечение: «У него и нога пробита в нескольких местах, и кишечник тоже в нескольких местах пробило осколками. Лишили вкусного, теперь, бедный, страдает. Но главное, чтобы выздоровел.
Его когда привезли, то сразу прооперировали, и уже скоро два месяца как мы здесь. Кишечник оперировали и поставили аппарат Илизарова.
Хочу сказать, что если бы не Донецк и не эта больница… Нас вовремя ополченец довез, очень вовремя. Мальчик у меня был очень слабый, 7 дней в реанимации лежал, и помощи ни от кого не было. Я тоже была ранена, у меня в крестце остался осколок, но его не вытянут, так как это опасно, теперь с ним ходить буду. Но сын больше пострадал».
Эти люди остались без крова над головой, без сбережений, и фактически стали калеками.
Это страшно, но такая картина становится все более привычной для Донецка. Обстрел, уничтожение дома и имущества, и ранение в лучшем случае. Эту войну не хотят прекращать, и, к сожалению, жизни людей в расчет не берутся.