Как «казаки» похитили и пытали донецкого предпринимателя
Александр Чаленко, политический обозреватель
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Уверен, что и через 10 лет в ДНР и ЛНР местные жители будут вздрагивать от ужаса при слове «казак». Никто, наверное, больше этих мерзавцев и ничтожеств, которые фронту предпочитали отжимы и пытки людей в подвалах, в деле дискредитации идеи Новороссии и Русского мира не сделал.
Не верите, тогда прочтите вот это интервью с молодым донецким предпринимателем Анной Сергиенко, которая была похищена вместе с мужем и больше двух месяцев провела в абсолютно нечеловеческих условиях в «казачьем» подвале.
Ознакомившись с этой находящейся за гранью человечности историей, вы поймете, зачем в республиках время от времени устраивают отстрел «народных командиров ополчения», и почему там наводят дисциплину и порядок, которые московские патриотические интеллигенты, ни разу не бывшие в Новороссии, называют борьбой с честными и неподконтрольными Кремлю и партии «слива Новороссии» «идейными бойцами».
-Анна, как, где и кем вы были похищены в Донецке?
-Была похищена казаками. У людей, которые нас похищали с мужем, были шевроны со словом «Казаки» КСОВД.
Я, частный предприниматель, живу в Кировском районе Донецка. С февраля 2010 года арендую торговые площади в местном торговом комплексе «Сокол» (его можно называть и рынком), владельцем которого являлся на момент похищения Кортунов.
Дело было так: 28-30 ноября 2014 года я с инициативной группой собирала подписи за снижение арендной платы во всем местном торговом комплексе «Сокол». Возможно, как я понимаю, за это и была похищена.
Предварительно было созвано собрание арендаторов «Сокола», на котором присутствовали помимо арендаторов, представители администрации и казачества. Мы, арендаторы, просили снижения арендной платы и возможности отсрочки либо отпуска в связи со сложной , практически военной ситуацией. Первого декабря мы должны были поехать на две встречи: первая в администрацию к нашим арендаторам (Бирюков) и представителям КСОВД(Сафоненко), так как они на тот момент уже курировали «Сокол», встречу нам обещал организовать Спивак Сергей.
Если бы вопрос о снижении цены аренды был бы не решен, и администрация нам не пошла бы на уступки, мы планировали поехать в Министерство экономики и торговли ДНР и отдать наши жалобы и предложения с подписями.
30 ноября в три часа дня меня и моего мужа, силой, разбив окна машины, похитили вместе с моим автомобилем. Есть видео в Вконтакте моего похищения https://vk.com/video234563321_170854486 . Сняли соседи.
Следили за нами от рынка, да и возле дома ждали 2 машины. Заметив слежку, правда, не сильно они и скрывались, машины без номеров, но на них, мы видели, ездят представители КСОВД, я позвонила Спиваку Сергею и уточнила о встрече, в силе ли она и почему на нас оказывается давление. Он сказал, что не в курсе, и что встреча должна быть. О слежке не знает, но машины по описанию узнал. Одна из машин закрыла въезд во двор. После она преградила нам путь назад. Машину окружили вооруженные автоматами 5-6 человек и потребовали выйти.
Мы заблокировали двери, что позволило мне позвонить брату и сообщить о нападении, нам разбили боковые окна и за волосы меня вытащили из машины, и несмотря на сопротивление и крики, затолкали в машину, а людей которые собрались на крики , запугали выстрелами из автоматов.
В машине у меня отобрали телефоны и завязали глаза. Ехали минут 30. Меня усадили на металлический пол и не давали подняться, руки держали крепко и больно, а Вите, мужу, одели наручники и перетянули.
У него остались шрамы, не снимали несколько часов, слава богу ,что руки уцелели, ведь они забрали ключи и открывали наручники подручными средствами. Ребята на месте помогли. Нас с Витей рассоединили и держали в разных помещениях.
Со мой были собранные подписи арендаторов. Позже эти подписи всплыли у казаков, когда они оформляли “незаконное” право владения рынком «Сокол». Но меня интересует мой вопрос, а не вопрос рынка.
Меня и моего мужа продержали в, мягко говоря, собачьей конуре 1,5м на 1,5м, они называли ее стакан, в темноте и холоде. Это бетонная постройка с металлической дверью и крышей (склад). Отобрали имущество и документы…
В плену нас продержали 75 дней и держали бы и дальше, если бы муж не сбежал. Поэтому я точно утверждаю, что держали казаки…видела их расположение.
Держали 6-7 дней на улице Майской, а после – 68-69 дней – на стройке метро, в Буденовском районе Донецка.
-А насилие над вам лично было?
-Казаки отобрали у меня машину, ограбили, держали практически, как я уже говорила, в собачей будке, на морозе. Это нечеловеческие условия, ты не можешь разогнуть ноги, холодно. Боялась, что отморожу себе ноги , когда особенно болели , пыталась их растирать, но ведь и рукам холодно, были моменты , что я теряла чувствительность… Когда-то я видела в больнице человека с отмороженными ногами, если так можно назвать, то что от них осталось…страх, что и со мной может произойти такое, не давал мне спать, я приседала, ходить сами понимаете не было возможности , и растирала и массировала себя. Морили голодом, не давали пить. Подвергали пыткам.
Насилия по отношению ко мне, как к женщине, не было. Были попытки, но они пресекались своими же. За это им, как ни глупо это звучит, спасибо… А то бы не смогла дальше жить.
Мне хочется привлечь к ответственности всех причастных лиц не только к моему похищению, но и к издевательствам надо мной. А то получается, что виноват только Анатолий Якубенко (Валуй), который нас похищал, а те, кто удерживали и морили голодом и так далее – “несчастные”, выполняющие приказ. А разве выполнение преступного приказа не преступление?
-Что вам еще пришлось испытать?
-Я и до этого знала, что такое голод, там я еще узнала, что такое жажда и как терпеть до последнего в туалет. Рядом с лавкой стояло ведро, его не часто забирали. После очень болел живот, у меня был цистит, перенесла пневмонию…хотя когда “горела” мне было легче , казалось что смогу уснуть и не проснутся, вернее проснуться в другом месте. А темнота…она же давит. Одиночество…один на один со своими мыслями. Я много плакала, просила пощады, не понимаю, за что мне такое испытание. Они были глухи, к просьбам сообщить родным о моем и Витином нахождении, позвонить не давали. Мне говорили, что меня не ищут, а родные погибли, наверное еще один вид пытки.
Первые шесть дней на Майской меня не оставляли одну – со мной сидел вооруженный автоматом человек…Люди менялись каждые 6-8часов, хоть какая-то компания, правда, тогда я этого не понимала и хотела остаться одной. Я не преступник и не понимаю, что произошло с людьми и мужчинами, в частности? Откуда такая жестокость? Не хочется это описывать.
Когда совсем стало невыносимо, думала умру. Похитители перевели меня в саманный дом, где мне выделили комнату с забитыми окнами и железной дверью, но там было тепло. Правда, кормили раз в двое суток, у меня был ОЧЕНЬ строгий пост.
Пшеничная каша без соли, была вкуснее макарон без соли. Хлеб давали очень редко, говорили, что и у самих нет. Иногда приносили суп. На фоне каш без соли, суп был очень вкусным. За 75 дней меня водили в душ 6 раз, правда, я боялась. Поползновения были, но пресекались своими же, сексуального насилия не было, так иногда очередями над головой, да под ноги или рядом с лицом из пистолета.
Благодарна, что не совершили насилия, а то не было бы меня. Как с этим жить. Угрожали, что пустят на толпу по кругу. Я потом ночами не спала, была с гвоздем в руке. Нашла. Думала, хоть одного, если полезут… но обошлось, благодарю Бога и людей, что пожалели. Значит, что-то есть…
-Что стало с вашей машиной и другим бывшим при вас имуществом?
– Машину, документы и деньги отобрали сразу. Золото сняли позже, любезно предложив обменять мою здоровую, не простреленную ногу на украшения.
Машина долгое время передвигалась по Донецку после задержания Якубенко (Валуя). Значит, она не у него. Возможно, он отдал ее или продал. Почему органы не интересуются? Или она особенная? Ведь говорили, что будут возвращать имущество… Возможно это сейчас мне помогло возобновить мое дело. Я устроилась на работу в техникум, но что бы вы понимали зарплата составляет 2300 грн, с этим чудным курсом 4600 рублей и волшебными ценами , просто не прожить. Люди в Донецке волшебники, что еще живут, вернее выживают.
-Кто на «Соколе» представлял казаков?
-Представителем от казачества или, как он себя называл, смотрящим был Сергей Спивак. Этого человека я знала много лет и была о нем другого мнения, хорошего. Не понимаю , что произошло с человеком , или такой хороший актер…Сейчас его ищут.
-Если я вас правильно понял, то уже после вашего похищения владельцами «Сокола» стали казаки?
-Да, именно они. У меня есть копии договоров, которые после изъяли у предпринимателей. Мы видели лица похитителей, среди них был Якубенко (после Кортунова он стал директором «Сокола», по крайней мере, его фамилия числилась в договорах) и, насколько знаю, никаких налогов они не платили.
-Что ваши родные, кстати? Как на все это отреагировали?
-Все испугались за нас, очень переживали, но надеялись и искали, несмотря на слухи, которые распускали, о том, что мы убиты.
Мои родные против того, что я к вам обратилась – бояться за меня. Но что изменится, если я буду молчать? Они забудут про меня?..и мне забыть об издевательствах и имуществе? Многие ведут себя со мной так, как будто я была на курорте, ну или в деревне у бабушки, которой нет. Возможно, это тактичность людей. Я поддерживаю эту игру. Мне не нужна жалость, но понимания хотелось бы … не могу выключить память. Как вы думаете, что делать? Уехать не могу, нет документов.
Я ведь сирота и всего добилась сама. После интерната получила высшее образование. Спасибо, бесплатное. Воспитывала меньшую сестру.
Продала дом отца, чтобы начать свое дело… А ведь некоторые похитители были из моего района, и наверное завидовали мне и моим успехам. Нравилась одному моя старенькая машинка. Так и говорил, когда ушел в казачество: «Раскулачим мы тебя, Аня, и других, таких, как ты” У меня вопрос: «Таких, как я, это каких? Где в их понятиях сказано, что нужно грабить, таких как я, и где мне искать помощи?»
-Как произошло ваше освобождение?
-Меня связанную, в наручниках, в мешке, перевязанным скотчем, выбросили 12 февраля 2015 года. После побега Виктора им , наверное, больше ничего не оставалось. В поле за Щегловским кладбищем. Пригрозили, чтобы молчала, если хочу жить.
-Что сейчас происходит с вашими похитителями?
-Арестовали на данный момент только Якубенко. Остальные в розыске, как мне сказали. Однако после моего освобождения ко мне неоднократно приходили с угрозами. На фото Якубенко Анатолий.
Самой противно, что поверила органам. Они же дали возможность многим преступникам залечь на дно. Говорили, что нет приказа, а за время после моего освобождения, что произошло с людьми, которые были в плену у казаков, как и я? Почему не было своевременной реакции?
-Что от вас хотели похитители?
-Со мной проводили разные “беседы” среди них и те, что они интересовались имуществом, предлагали переписать на них имущество, подарить машину… Дать адреса знакомых, у которых есть деньги…
Якубенко с применением оружия требовал (и записывал пытки на видео), чтобы наговорила на себя грязь… На это я ответила, что пусть застрелит без повода, но на себя я ничего писать не буду…
Описывать ужас, в котором жила не буду, до сих пор просыпаюсь и страшно, что мне снится, что все позади… Хотя где ж позади, когда большинство на свободе.
Я нашла видео, где есть один из державших меня в плену, а мне в полиции ДНР ответили, что это не интересно. Давала много позывных, ни одного опознания после разоружения казачества не было.
Просила Сафоненко вернуть мне имущество, хотя бы машину и документы.
Мне ответили, что я ничего не сделаю против них. И ведь они правы… Бьюсь и ничего, только врагов стало больше.
Там, кстати, в этой казачьей банде, было много сидевших, которые рассказывали мне о понятиях. Я убедилась только, что это не тюрьма, а концлагерь. Не могу разобраться в понятиях, где написано , что издеваться над женщиной почетно…
-А что было с предпринимателями после вашего похищения?
-После моего похищения с подписями предпринимателей рынка «Сокол», всех арендаторов заставили в приказном порядке переподписать договора, т.е. разорвать договора с ООО “Cокол” и заключить новые – с ООО “Казачий привоз”, где директором являлся этот самый похищавший меня Якубенко.
После событий в мае 2015 года (разоружения казачества) были снова, разорваны и изъяты договора с ООО “Казачий привоз” и заключены с фирмой “Сокол”. Казачество сначала опустило арендную плату, а с мая подняло.
Обратилась в МГБ ДНР после освобождения. Они дали возможность, частично вывезти товар, частично потому, что, так как за время моего отсутствия магазин никто не отапливал, большая часть товара замерзла и не подлежала восстановлению.
-Кстати, а что это были за казаки?
-Под казаками имею в виду какое-то «Казачий союз Области Войска Донского» (так они себя величают) под предводительством Юрия Сафоненко . Может, есть и нормальные казачества, но не то, с которым я столкнулась.
Хотя, думаю, и среди них были хорошие люди, ведь не могут же все быть тварями… Просто мне “повезло” столкнуться с худшими их представителями.
Тогда не понимаю, почему они не хотят отбелить свое имя. Встречала потом некоторых. Они открещивались и извинялись за произошедшее, но мне от этого нелегче.
Где хоть один наказанный?
Видела, что Сафоненко давал интервью. Мне говорили в ОБОП, что он сидит, что был арестован на границе.. Но как такое возможно, что он одновременно сидит и в то же время дает интервью?
Начальником ОБОП некоторое время был Алексей Дикий. Сейчас он министр МВД. У его заместителя я была на приеме… Разговор не получился, тема им не интересна. Мне обещали перезвонить и, естественно, не перезвонили.
Сейчас на рынке «Сокол» происходит непонятное – вроде и казаков сняли, а люди пропадают, и продолжается запугивание.
Снова собирали подписи на снижение арендной платы, правда, мало кто подписывается, после случая со мной. Многие боятся, а администрация в открытую об этом напоминает особо инициативным.
А где наказанные? А их нет… Заявления написаны мной в ОБОП, МГБ, генпрокуратуру. Куда дальше? Где справедливость? На прием к руководству Республики пыталась попасть неоднократно, но не получается. Какое будущее меня ждет? и ждет ли …Бояться ли мне мести со стороны казачества? Правды от них не жду, я ее знаю.
Что же мне делать? Мне знакомые рекомендуют ждать…. Сколько ждать? У меня нет документов! Как назвать человека со справкой ДНР вместо документов?
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.