Многие высказывают прогнозы о сроках завершения спецоперации, этапах ее проведения. Имея за плечами какой-то опыт участия в локальных военных конфликтах, а также информационного сопровождения спецопераций, позволю высказать некоторые соображения.
Тактика действий союзных войск за почти шесть месяцев боев напоминает, как бы ни парадоксально может показаться, боевые действия времен Первой мировой войны, пусть и отчасти. Если сто лет назад проламывали окопы с колючей проволокой, доты и дзоты, то теперь – прогрызают крупные бетонированные сооружения, заранее укрепленные опорные пункты и укрепрайоны.
И тогда, и сейчас на первый план вышли артиллерийские дуэли. Плюс – контрбатарейная борьба, работа батальонно-тактических групп, нанесение ракетных ударов наземного и морского базирования, широкое применение фронтовой авиации и ударных боевых вертолетов.
Такая тактика оказалась верной на данном этапе. Да, пусть медленно, не так быстро, как хотелось, но кольцо вокруг Донбасса сужается. Но остаются Харьковское и южное направления, с довольно широкой и растянутой протяженностью.
Реклама
Поэтому совсем не исключаю возможности изменения тактики ведения боевых действий. Речь идет о возвращении к классическим схемам ведения войны -глубокие прорывы, обхваты, плотное окружение больших агломераций. Опять же, учитывая характер местности (степь на сотни километров, большие реки и водоемы). Один Днепр чего стоит.
Крупные города – Харьков, Днепропетровск, Днепропетровск, Одесса. А освобожденные территории, где проживают миллионы людей. Сложные, специфические условия. Я бы сказал прямо – сложнейшие, со своими проблемами, которые уже решаются в ходе спецоперации.
Позволю осторожно предположить, исходя из ситуации, складывающейся на данный момент. Что будет дальше?
Первое. Напрашивается удар с юга в обход Харькова. В районе Изюма сосредоточена группировка наших войск. Это не секрет и для ВСУ, и для их кураторов в НАТО. Другое дело – им неизвестно, куда будут наступать войска. А наш Генштаб своими планами, естественно, не делится. Можно ударить на север в обход Харькова. Можно начать активное наступление на Барвенково-Синельниково. Или в обход Славянска-Краматорска. При наличии выгодного плацдарма, а таковым является Изюм, можно наступать в разных направлениях.
Второе. Снегиревка в Херсонской области. Этот населенный пункт был взят нашими войсками в первые дни спецоперации. Весомый плацдарм в оперативно-тактическом отношении. Отсечение противника от моря. Создание мощного, мобильного ударного кулака для наступления на Северное направление, выход на границу с Приднестровской республикой.
Или ударить в направлении Запорожья по линии Днепра и соединиться с группировкой, которая может наступать с Барвенкова.
Другими словами, возможностей для маневров и разных тактических решений много. Как будут происходить события – никто не знает. Это и бесит Киев, и командование ВСУ. Они лихорадочно перебрасывают боеспособные части из одного района в другой. Оголяя, тем самым, участки прорыва для наших войск. А степень дезинформации просто зашкаливает.
Помнится, несколько месяцев назад, выступая на коллегии Министерства обороны, Сергей Шойгу недвусмысленно дал понять, что в ходе других этапов спецоперации войска применят новые тактические приемы и схемы. На мой взгляд, сам ход боевых действий, характер и конфигурация линии фронта, направления и районы наступательных действий союзных войск позволяют с уверенностью судить о том, что возможности для прорывов линии фронта в разных направлениях велики.
Чего не скажешь о противнике. Не случайно главком ВСУ генерал Залужный, хорошо понимая плачевную ситуацию и расклад сил и средств, явно не в пользу украинской армии, настоятельно просит Зеленского дать команду на отход по линии Днепра.
Словом, в ближайший месяц на Донбасской дуге можно ожидать активных наступательных действий нашей армии.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.