Глеб Бобров: Организовать праймериз в военное время –дорогого стоит
Проведение праймериз в республиках Донбасса продемонстрировало готовность ЛДНР к организации выборов и вызвало переполох в Киеве. О том, как предварительное голосование проходило в Луганске, “ПолитНавигатору” рассказал Глеб Бобров – руководитель Союза писателей ЛНР, автор знаменитого романа «Эпоха мертворожденных», предсказавшего войну в Донбассе.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
– Как прошли праймериз, в каком качестве ты участвовал?
– Все прошло очень качественно, без каких либо нарушений. Участвовал я в праймериз, как частное лицо – гражданин Республики. На участке все было тихо-спокойно: на улице скучает полицейский, в зале голосования несколько наблюдателей. Людей не то, чтобы много, но какие-никакие очереди в пару человек перед столами выдачи бюллетеней присутствовали. Порадовало множество молодых лиц, хотя, возможно, тут дело в локации – мой избирательный участок расположен в третьем общежитии Далевского университета, хотя до войны пенсионеров тут было однозначно больше, причем на любых выборах.
– А почему ты решил принять участие? Зачем оно тебе, генсеку луганских писателей, надо?
– Для меня участие в этом голосовании было вопросом принципиальным по целому ряду причин. Во-первых, я сторонник идеи, что люди, игнорирующие выборы, – конкретные мудаки – тут я солидарен с древними греками. Например, за результатами гражданской инфантильности мы прямо сейчас, в режиме “онлайн”, наблюдаем на Украине. Во-вторых, я патриот своей Республики, Донбасса и как сознательный гражданин понимаю, как важен сегодня каждый голос. И наконец, в-третьих, я действующий журналист – как я могу пропустить такое важное для всех нас событие?!
– Раньше ты куда-нибудь баллотировался?
– Раньше, точнее с 2002 года, я профессионально работал практически на выборах в качестве политтехнолога и журналиста, например, руководил пресс-службами и медийными группами кандидатов различных уровней. Сам никуда никогда не выдвигался. Разумеется, хорошо знаю избирательную кухню изнутри. Правда в этот раз, с технологической точки зрения, выборы были совершенно скучные и без перца: никаких тебе войн компроматов, подкупов, “каруселей” и “сливов”, никто никого даже не “мочил” ни всерьез, ни понарошку. Ужас, просто, – профессия умирает на глазах!
А если серьезно, то это первые чистые выборы на моей памяти, где полностью отсутствовали т.н. “грязные технологии” т.е., проще говоря, где выбором избирателей никто не пытался манипулировать.
– Так за кого проголосовал?
– В списке потенциальных претендентов на пост городского головы я знал большинство, однако в управлении городским хозяйством на сегодняшний день, да и в обозримой перспективе, хоть какой-то конкуренции Манолису Пилавову составить просто некому – от слова “в принципе”. В результате он взял более 86% голосов. Идущий следом за ним по списку набрал, что-то чуть больше 5%. В списке потенциальных кандидатов также знал обоих – Катю помню ещё, как пламенного трибуна и неудобного для властей депутата городского совета от коммунистов, а Анечка и сегодня на передовых фронтах. Дорогу молодым, одним словом.
– Зачем, по-твоему проводились праймериз в ЛНР? Какая была сверхзадача? Выполнена ли она?
– Лично я считаю, что тут был решен целый комплекс общественно-политических задач, как внешнего, так и внутреннего спектра. Из очевидного: Киеву в очередной раз продемонстрировали нашу способность провести выборы на должном организационном и правовом уровне. Вот, к слову, у нас свыше 40 международных наблюдателей работало. Внутри ЛНР провели ревизию кадрового потенциала. Также оценили политическую активность жителей, ну и потренировались, разумеется.
– Что тебе понравилось, а что нет в праймериз? Что бы ты улучшил?
– Понравилась организация плюс экономность – провели чисто, аккуратно и вообще без какой-либо помпы. Знаете, организовать такое мероприятие, без каких-либо накладок и эксцессов, да ещё и в военное время, когда линия фронта визуально видна с моего, например, балкона – где по ночам я иногда считаю перед сном НУРСы и пунктиры трассеров из орудий БМП – это дорогого стоит.
Что не понравилось: я бы допустил более широкое представительство независимых кандидатов. Это дало бы процессу какую-то реальную соревновательность: в любом пруду должно быть пару щук, чтоб караси не жирели и не опухали – в прямом и в переносном смысле.
– Многие считают, что праймериз – это способ начать создавать новый политический класс в Донбассе. Ты с этим согласен? Если да, то получилось ли это?
– Мне кажется, что до начала формирования каких-то политических классов, партий и объединений должна вначале закончиться война. Условия военного времени и демократия в том виде, в котором она сегодня понимается – вещи, на мой взгляд, несопоставимые. Тот уровень демократии, что удалось продемонстрировать республикам Донбасса в наших условиях, как мне кажется, потолок и недостижимая вершина для той же Украины. Начни они сейчас аналогичный процесс, и потоки гуано с экранов и газетных «шпальт» просто смоют остатки гражданского мира на Украине. И это в лучшем случае! А так, боюсь, все эти залищуки, парасюки, савченки и прочие, прости Господи, гаврилюки банально перестреляют друг друга.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: