Европейский кошмар: Нашествие исламистов в ЕС

17.04.2021 17:10
  (Мск) ,
Просмотров: 559
 
Дзен, ЕС


16 апреля 2021 года состоялся круглый стол на тему: «Пандемия и миграционный кризис в ЕС». В ходе мероприятия представители экспертного сообщества России, Украины, Сербии, Грузии, Армении, Польши, Республики Беларусь и Республики Молдова обсудили кризис миграционной политики Европы в условиях пандемии COVID-19.


Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.

Реклама

Эксперт Института стран СНГ Александр Дудчак рассказал об украинском аспекте миграционного кризиса, стимулирующего процессы в ЕС, выделив высокую степень зависимости миграционных процессов на Украине в ЕС из-за конфликта в Донбассе. Дудчак подчеркнул, что война в Донбассе, как и война на Ближнем Востоке и Северной Африки, в которых прямо или опосредованно участвовали страны ЕС, привели к миграционному кризису в Европе, продолжающемуся на протяжении многих лет. По разным данным из Украины в ЕС отправилось 3,2 млн украинских граждан, а с учетом боевых действий, зачастую на постоянную основу, которые готовы ассимилироваться, в отличии от мигрантов из Ливии и Сирии. Это приводит к тому, что на Украине наблюдается увеличение темпов сокращения населения, который приводит к демографическому кризису. После государственного переворота 2014 года, украинским правительством проводится работа по разрыву политико-экономических отношений с Россией. Украина не заинтересована в сохранении промышленных мощностей, которые обеспечивали украинскую экономику. Вместо создания рабочих мест, проводится работа по увеличению количества трудовых мигрантов, которые денежными переводами из ЕС, не могут обеспечить и третьей части от того, что могла бы зарабатывать Украина от работающих предприятий, взаимосвязанных с Россией.

«Миграционные процессы на Украине после 2014 года можно выделить на несколько направлений, одни из которых в сторону России, а другой в сторону ЕС. Для действующей власти на Украине слишком много людей. Этим можно и объяснить обострение ситуации на Донбассе. По мнению украинской власти, если треть населения уехали на заработки в страны ЕС, то оставшиеся на Украине смогут выживать за счет поддержки из-за рубежа, такое мнение ошибочно» – резюмировал эксперт.

Директор белорусского аналитического центра «Актуальная концепция» Александр Шпаковский утверждает, что в следующем году миграционные процессы и приток беженцев в страны ЕС снизится в связи с тем, что наступает частичная стабилизация, несмотря на вялотекущие конфликты в регионах Ближнего Востока и Африки. Однако ожидать спокойной жизни странам Западной Европы не придется, поскольку возрастает роль террористической угрозы из-за маргинализованности беженцев, которые не стремятся интегрироваться в европейское общество. «В ЕС до 50 тыс. жителей имеют непосредственную связь с джихадискими организациями. Разгром исламского государства не оказал влияние на обстановку, только в 2019 году 21 нападение было совершенно, а 119 было предотвращено» – отметил А. Шпаковский.  Кроме того, А. Шпаковский уделил особое внимание Белоруссии и ее транзитному положению. «Примерно от 10 до 15 прецедентов в год на территории Белоруссии выявляется лиц, имеющих отношения к террористическим организациям, которые пересекают границу для дальнейшей миграции в страны ЕС, граничащие с Белоруссией». Политолог также выделяет проблему переманивания высококвалифицированных кадров из Белоруссии в Польшу, которая нуждается в поддержании экономики из-за оттока собственного населения в Западную Европу.

Польский политик и депутат Сейма V созыва Матеуш Пискорский отмечает, что мировое сообщество стоит на пороге новых глобальных перемен, связанных с формированием нового типа общества – общества «страха». К существующим рискам, с которыми сталкивается современность, необходимо отнести три вида фобии: террористическая угроза, российская агрессия и пандемия, которые искусственно навязываются гражданам ЕС. По словам Пискорского, миграционный кризис является предлогом для усиления разных спецслужб, которые борются «неугодными» оппозиционными силами, например, активно ущемляя политическую партию «Альтернатива для Германии», признав ее экстремисткой организацией. Пискорский утверждает, что большинство стран коллективного Запада отходит от либерально-демократических ценностей, пренебрегая свободой слова и волеизъявлением, переходя к жесткому авторитаризму. Например, из Польши уже были выдворены люди из Сирии и Ирака, которые здесь занимались научной деятельностью. Это касается и граждан РФ, которых высылают из Польши без доказательств того, что они причастны к противозаконной деятельности.  «Культ безопасности и все угрозы, о которых мы сейчас говорим – мифические и приводят к концу эпохи, к завершению проекта либеральной демократии. Стоит отметить, что единственным местом, где еще соблюдаются классические европейские ценности, является Россия», – резюмировал Пискорский.

Доктор политических наук, профессор Ереванского университета Хачик Галстян рассказал об уровне миграции из Армении в ЕС в различные временные промежутки, когда страна испытывала как природные, так и геополитические потрясения. Было отмечено, что исторически сложилось, что армяне имеют самую большую диаспору в мире. В период 90-х годов произошел пик миграции армян, эмигрировало более 1 млн человек в Россию, США и Европу. За последние 30 лет можно было наблюдать несколько миграционных волн из Армении в Европу. Первая – в советское время, после Спитакского землетрясения (1988 г.). Вторая волна – после распада СССР. Многие уехали во время первой Карабахской войны с Азербайджаном. Галстян отмечает, что в последние годы ситуация коренным образом меняется и европейский гуманизм трансформируется в жесткий прагматизм и политическую целесообразность. «В последние 20 лет Европа стала использовать миграционную политику исключительно для достижения политических целей и давления на власть третьих стран. Из Армении стали принимать мигрантов исключительно по политическим мотивам, потом этих беженцев стали использовать против тогдашних властей, когда Европа упрекала власти Армении за нарушение прав и свобод представителей оппозиции» – подчеркнул эксперт.

Последняя тенденция европейской миграционной политики тесно связана с бархатной революцией 2018 года. После смены власти в Армении, Европейские страны стали вести более жесткую политику по отношению к мигрантам армянского происхождения. «По данным миграционной службы Армении только в 2018 году около 2000 армян вернулись из европейских стран, половина из вернулись их Германии, Франции, Австрии и Бельгии. Наблюдались случаи возвращения людей, которые переехали в Европу в лечебных целях. 80% репатриантов высказались, что уехали в Германию по состоянию здоровья, чтобы получить лечебные услуги, а они были просто депортированы. Данная политика ЕС – гуманитарная депортация»,– резюмировал эксперт.

Директор Intellect group Ян Лисневский рассказал о молдавском разочаровании европейской мечтой, с которой они сталкиваются в поисках лучшей жизни за границами Республики Молдовы. Не зная процедуры вступления в ЕС вопрос евро-интеграции, молдаване рассматривают в качестве способа эмиграции из страны. Многие в Молдове воспринимают страны ЕС в виде «Американской мечты», но разочаровываются в реальности. Согласно исследованию Intellect group на предмет выявления настроений среди молодых людей, эмигрировавших за границу лишь 10% из опрошенных проживают и работают в более благоприятных условиях чем в Республики Молдова, у 13% условия работы и проживания приблизительно те же, что были в Молдавии, у 20% – условия труда хуже, у 17% – хуже условия проживания и 40% – живут в условиях намного хуже, чем в собственной стране и работают больше часов в строгих условиях. «Важно говорить и о психологическом восприятии и желании начать новую жизнь, что зачастую не позволяет рационально рассчитывать цель миграции»,– резюмировал эксперт.

Директор Центра исламских исследований Кавказа Шота Апхаидзе рассказал о либеральной политике Западных политических систем, которые всегда приводят к катастрофическим результатам не только в странах Западной Европы, но и в странах постсовесткого пространства. В частности, в Грузии происходит процесс в контексте присвоения двойного гражданства. С 2003-2013 года экс-президент Грузии М. Саакашвили  присвоил 5 тыс. иностранцам грузинское гражданство, из них 75 % являлись выходцами из стран Ближнего Востока и Северной Африки, Турции. Таким образом, на территории Грузии оказались много транснациональных группировок, в том числе и представители радикальных террористических организаций. В 2013 году до истечения президентского срока М. Саакашвили издал приказ о выдаче гражданства 8 тыс. гражданам Турции из которых 5 тыс. были сторонниками Фатхулла Гюллена. М. Саакашвили и Ф. Гюллен открыли несколько совместных ВУЗов в Грузии. Проводится попытка исламизация Грузии за счет подконтрольных международных компаний, которые фактически работают под прикрытием и реализовывают незадекларированные цели. Миграционные процессы в ЕС отражаются на оттоке квалифицированной рабочей силы Грузии на Запад. На фоне низкого товарооборота с Россией, миграционные процессы только усиливаются, тем самым отрывая Россию и Грузию друг от друга. При этом стоит отметить, что в России граждане Грузии всегда были на хорошем счету и имели возможность занимать различные высокие должности, в свою очередь в Европе грузинам отводится роль обслуживающего персонала. «Миграционные процессы являются геополитическим оружием Запада. Одной из задач такой политики является уничтожение буферной зоны вокруг России, что отразится и на самой Грузии»,– резюмировал эксперт.

Также Апхаидзе выделил ситуацию в Швеции, где наблюдается самая катастрофическая ситуация из всех стран Скандинавии. Будучи самой либеральной страной, открывающей свои “двери” всем мигрантам без исключения, включая страны Азии, Африки и Ближнего Востока, приводит к тому, что около 28% населения Швеции составляют мигранты, среди которых много арабов. А именно 8-10 % составляют представители Ирана, которые с 80-х годов получали политическое убежище, остальные мигранты, прибывшие в страну, являются арабами. Шведское правительство предает арабам и разным исламистским организациям, включая представителей радикальных течений ислама, особый приоритет в миграционной политике, которые в последствии создают свои закрытые анклавы. Если политическое убежище запрашивают выходцы из других стран, в том числе из СНГ, 90% таких случаев получают отказ. “Швеция, являясь фактически опорой мультикультурализма и либерализма в ЕС, распространяющая данные идеи в Европе и постсоветском пространстве очень индифферентно относятся к нахождению представителей исламских радикальных течений в стране”,–уточнил эксперт.

С подобным мнением, об отрицательных последствиях миграционной политики Швеции, выступил общественный деятель из Германии Леонид Лебединский, а также Директор центра политического и стратегического анализа Моро Ксавье. Каждый из них критически отнесся к проводимой политике руководства страны. Л. Лебединский в своем выступлении отметил, что правительство Швеции зачастую, сообщает беженцам, что они должны вернуться на родину, когда война формально заканчивается, но эта политика совершенно не учитывает, что чаще всего невозможно обеспечить безопасность этих людей. Лебединский сообщил, что в 2017 году Комитет ООН по правам человека встал на защиту беженцев из Афганистана, депортированных из Швеции, и подчеркнул важность адекватной оценки реального и личного риска жестокого обращения в случае возвращения заявителей в Афганистан.

Глава всесербского объединения диаспоры «РОД» Станоевич Драган рассказал о миграционных процессах на Балканах и как они влияют на процессы в Европе. Можно сказать, определенно, что самый большой западно-балканский миграционный маршрут проходил через Сербию, Северную Македонию, Боснию. В Сербии создано 20 центров, где находятся беженцы. Есть часть беженцев, которая зарегистрирована официально, есть часть, которая вообще не зарегистрирована. Зафиксировано много случаев, когда мигранты дерутся с местными жителями, применяя холодное оружие и др. 89% пожелавших остаться в Сербии – это мужчины, которые возможно участвовали в боевых действиях, которые формируют криминальные структуры, в том числе занимаются торговлей людьми. Подобные случаи фиксируются не только в Сербии, но и в Германии, тем не менее данные скрываются на различных государственных уровнях. Станоевич отметил, что Сербия получила 130 млн евро на мигрантов, но о целевом использовании данных средств говорить сложно. Однако, во временами войны в Боснии почти миллион сербских беженцев, которых выгнали со своих территорий, не получили помощь от государства, они до сих пор не имеют никакого статуса. Получается, что политика, которая ведет Сербия в отношении собственного народа хуже, чем по отношению к мигрантам.  Станоевич уточнил, что демографическая картина в Сербии, которая сложится через определенное количество лет, приведет к исламизации страны, что приведет к уничтожению самой нации и Сербии соответственно. «Между странами ЕС в вопросе миграционной политики существуют тайные договора одним из которых являются «Маракешские соглашения», по которому некоторые страны и, в частности Сербия, должны выполнить определенные обязательства. Например, по заявлению бывшего министра иностранных дел Австрии, Сербия должна размещать у себя мигрантов, которые не нужны Европе», – отметил глава всесербского объединения диаспоры «РОД».

Также эксперт отметил, что в Швеции из-за наплыва беженцев местные жители начинают покупать средства защиты, чтобы обороняться от возможных нападений со стороны мигрантов. Фиксируются большое количество уголовных дел, связанных с беженцами, которые в некоторых районах формируют закрытые общины.

Аспирант факультета политологии МГУ М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник ИМИК Дибров Егор рассказал о том, что в условиях миграционного кризиса в период пандемии, страны ЕС отходят от основ европейского общества – неогуманизма. В Европе постепенно забывают о равенстве всех людей независимо от религиозной, классовой или расовой принадлежности, что в условиях пандемии зачастую распространяется на мигрантов, приехавших из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Особо остро данный вопрос стоит в Германии. По разным данным с 2015 года в Германию прибыло более 2 млн мигрантов. Несмотря на введение Дублинского регламента в 2020 году, который запретил въезд и выезда из Германии, за период пандемии количество нелегальных беженцев увеличилось более чем на 100 тыс. чел. А. Меркель неоднократно заявляла о необходимости интеграции мигрантов в ЕС, но в условиях тотальной нехватки вакцины и проведения антикампании по дискредитации российской вакцины «Спутник V», реализовать слова канцлера становится все сложнее. В группах мигрантов, размещенных в частности в Германии, могут формироваться вспышки агрессии и преступности, так как иногда в лагерях для беженцев люди находятся в антисанитарных условиях. Коренные жители в Германии сталкиваются с беззаконием со стороны групп мигрантов. Зачастую представители правоохранительных органов не имеют влияния, либо обязаны находиться группами и быть вооружены. Это говорят о назревании масштабного конфликта между местными жителями с большим количеством прав и возможностей и приезжими, которые не имеют минимальных гражданских привилегий, в частности, в области здравоохранения, так как являются гражданами других стран или лицами без гражданства. В связи с этим в Германии среди коренного населения растет поддержка праворадикальной партии «Альтернатива для Германии», выступающей против мигрантов.

Согласно данным опроса среди военнослужащих Германии около 300 тыс. чел. придерживаются праворадикальных взглядов и расизма, подобные настроения отмечены и в рядах немецкой полиции. «Все это говорит о возможности открытого противостояние между коренными немцами и мигрантами», – резюмировал политолог.

Денис Денисов, директор института миротворческих инициатив и конфликтологии (ИМИК), резюмируя итоги круглого стола рассказал о том, что люди, находящиеся под стражей шведского агентства по миграции, в период коронавируса живут в нечеловеческих условиях из-за чего впоследствии многие умирают. Швецию привыкли воспринимать как страну, которая максимально бережно заботится о гражданах, но только за 2019 год 163 ребенка, которые находились в подобных пунктах и являлись мигрантами, пропали без вести. В Швеции очень рельефно стоит проблема расизма, ультранационализма и это все даёт повод для столкновений в том числе и с мигрантами. “На постоянной основе делаются мониторинги, связанные с удовлетворенностью беженцев своей жизнью. Итоги которых говорят о том, что Швеция занимает одно из последних мест в данном рейтинге в ЕС”– подчеркнул эксперт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.






Уважаемые читатели! По требованию Роскомнадзора ужесточаются правила публикации комментариев.

Запрещены к публикации комментарии с заведомо ложной информацией о проведении СВО ВС РФ на территории Украины, комментарии содержащие экстремистские высказывания, оскорбления, фейки.

Администрация Сайта вправе удалять комментарии и блокировать аккаунты без предварительного уведомления. Спасибо за понимание!

Размещение ссылок на сторонние ресурсы запрещено!


  • Ноябрь 2024
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Октябрь    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930  
  • Подписка на новости Политнавигатора



  • Спасибо!

    Теперь редакторы в курсе.