Есть ли Украина после Одессы?
Одесса, Май 08 (Навигатор, Артем Бузила) — Произошедшая в Одессе 2 мая бойня заставила многих задуматься над дальнейшим существованием государства Украина в прежнем формате. Слоган о «единой стране» на экранах ТВ не соответствовал происходившему в реальности – когда озверелая толпа с ликованием наблюдает, как горящий человек падает из здания, а на земле его зверски добивают с улюлюканьем: «Получи, сепаратист».
Что думают о последствиях трагедии сами одесситы? Об этом их спросил «Навигатор»:
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «Навигатор – Киев» в Facebook или Вконтакте
Валерий Песецкий, политолог:
«Я боюсь, что после одесской бойни говорить о единой Украине нельзя. Клеить страну на крови просто невозможно. Более того, киевская власть ведет себя по старому франковскому закону: «Друзьям – всё, врагам – ничего».
В СИЗО попали люди, которые пострадали в ходе бойни и пожара в Доме профсоюзов. В то же время никто из тех, кто расстреливал людей, кто поджигал Дом профсоюзов, кто забивал людей, не вызван в милицию на допрос. Такая откровенная однобокость ситуации только усиливает негативное ощущение одесситов, да и всех украинцев.
Вот, к примеру, «Сотник Микола» является одним из руководителей бойни в Одессе. Как выяснили СМИ, с 2012 года он разыскивается Коминтерновским отделом милиции за мошенничество. А есть в то же время видео, как Парубий награждает его как героя. Едва ли все эти акты могут вызвать поддержку не только у одесситов, да и у всех украинцев.
Хочу заметить, что 12 мая в Болграде пройдёт собрание депутатов Бессарабии всех уровней. В зависимости от итогов референдума в Луганске, на съезде в Болграде бессарабские депутаты могут ставить вопрос об автономии региона в рамках Украины.
Что же ждёт Украину? Нельзя забывать, что кровавая бойня в Одессе положила основание целой цепи мести. Есть сообщения, что севастопольцы хотят мстить бандеровцам, в России также намечаются подобные акции. Я могу предположить, что нас ждёт печальное будущее».
Владимир Полуев, тележурналист:
«2 мая Украина умерла. Да, пока этого не поняли в Киеве. Не до конца поняли в Одессе. Но это свершившийся факт. Единственный способ Киеву сохранить свой контроль над юго-восточными регионами – залить землю кровью.
Первый момент – информационная политика Киева. Центральные телеканалы делают всё, чтобы убить саму идею единой страны, чтобы на Юго-Востоке возненавидели украинское телевидение. Вспоминаем плашку на «СТБ» «дихлофос для колорадов». Вспоминаем эфиры «1+1» и других телеканалов – произошла полная зачистка информационного поля, чтобы в Киеве люди считали всех, кто не согласен с официальной политикой столицы, террористами и сепаратистами.
В регионах же эти действия дают противоположный эффект – там украинское телевидение перестают смотреть, перестают общаться с журналистами и начинают их бить. Это приводит к расслоению информационного пространства, что является первым признаком окончательного раскола.
Второе – происходит активная дегуманизация противоборствующих сторон. Достаточно вспомнить радость народных депутатов (!) по поводу зачистки Одессы от «сепаратистов», рядовых людей в «Фейсбуке», исполнение гимна Украины над трупами во время пожара в Доме профсоюзов – для сторонников Евромайдана гибель десятков людей в жутких мучениях не была трагедией – для них это было уничтожением «колорадов».
Молодые девочки, которые разливали коктейли Молотова не чувствуют своей ответственности. Они считают себя героинями и романтиками революции. Теперь аналогичный процесс происходит со стороны приверженцев Антимайдана – для них все сторонники Евромайдана после событий 2 мая стали убийцами, бандеровцами и фашистами.
И вот это разделение на два лагеря практически не оставляет шансов – судя по всему, рано или поздно стороны дойдут до позиции: если ты не с нами, то против нас. И придётся определяться. И здесь даже не нужно внешнее вмешательство. При сохранении нынешнего положения дел Юго-Восток, изначально протестующий против националистических ценностей, перестанет воспринимать саму идею Украины. Либо всех инакомыслящих задавят, применив массовые репрессии, аресты и массовые убийства».
Иван Лизан, политический обозреватель:
«Откровенно говоря, ни о какой единой Украине после Одесской Хатыни не может идти и речи. Ужиться с персонажами, не считающими твоих соотечественников людьми, невозможно. В одесском Доме профсоюзов была убита зверскими способами и сгорела призрачная надежда на целостность останков Украины, а взрывы и стрельба на Востоке окончательно развеет прах Украины по ветру. Единственное, что может сохранить на время то, что осталось от Украины — так это террор. Впрочем, он не объединяет, рано или поздно сила противодействия начнет равняться силе действия.
Это может кому-то нравится или нет, но ничего не изменит: Украины больше нет».
Александр Васильев, депутат Одесского городского совета:
«Я считаю что единой Украины не было никогда, а все разговоры о ней просто отрицали реальность. К чему приводит упорство в отрицании реальности – мы все с вами видим.
Как сложатся границы той же Новороссии, которая может образоваться на месте Украины?.. Думаю, что эти границы стихийно сложатся в результате сегодняшних событий».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: