Крым будет задействован в транспортных коридорах современной версии Великого шелкового пути, который стремится возродить Китай.
Такое мнение в эфире «Крым 24» высказал директор «Центрального музея Тавриды» Андрей Мальгин, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Крым задает многим такую своеобразную загадку, или создает иллюзию такой изолированности, благодаря тому, что это полуостров, практически остров. Но если мы посмотрим на то место, где он находится, а это Северное Причерноморье, то вся история полуострова определяется его положением – это международный проходной двор. На самом деле я имею в виду в целом Северное Причерноморье и вообще область Чёрного моря», – отметил он.
Движение народов с Востока на Запад, которые в итоге сокрушили Римскую Империю, проходит по Северному Причерноморью. Здесь появляются сначала гунны, дальше другие тюркские народы, которые такими волнами всё время вливались в Западную Европу, разбивались там об эти каменные стены, города и крепости, но оставляли свои следы.
«Но было ведь движение и с Севера на Юг, то, что мы называем путём «из варяг в греки». Ведь он проходил рядом с Крымом, совсем близко, и Херсонес играл такую важную роль контрольного пункта на этом пути. Если мы вернемся в позднее Средневековье, то знаменитый Великий шёлковый путь, о котором сейчас говорят в связи со стремлением Китая его возродить, он ведь тоже проходил через Крым.
Потому что в один момент Палестина оказалась заблокирована сарацинами, в результате войн крестоносцев и мусульман, и благодаря генуэзцам, а ещё раньше венецианцам – города на крымском побережье Чёрного моря стали такими пунктами на этом знаменитом Великом шёлковом пути. И даже был такой момент, когда католические приходы Крыма принадлежали к Пекинской епархии католической церкви», – подчеркнул Мальгин.
Реклама
Последнее украинское правительство Крыма рассматривало проект строительства порта-хаба на Западном побережье Крыма, главным инвестором которого должен был выступить Китай. И, как считает ученый, к этому проекту обязательно вернутся.
«Да, был такой проект, но я думаю, что в принципе от подобного рода проектов мы никуда не уйдём. Потому что Большой Восток диктует сейчас такой пульс времени, мы видим, как наши интересы, интересы наших политических элит, интересы, может быть, нашей экономики всей – смещаются в сторону Востока. Не случайно китайцы постоянно говорят об этом «одном пути». И я думаю, что надо вспоминать об этом тяготении к Востоку, которое очень многое определяло в судьбах Крыма», – уверен Мальгин.
«Не надо забывать, что в 1475 году именно в Крыму закончил свой вот такой большой путь, большой отрезок пути Афанасий Никитин, который отправлялся в Индию. Мимо Крыма вот эти движения постоянно проходили. Конечно, они оставляли следы. Волошин писал о том, что вот, Кавказ – это такие «большие хребты», а которые разные народы, проходящие мимо, чешут свои спины, и там остаются клоки шерсти. А Крым – это тихая заводь, откуда дальше не захотел идти тот, кому понравилось в Крыму, решили осесть. Поэтому история Крыма она, конечно, чрезвычайно богата наслоениями, и выделить здесь, наверное, какую-то доминанту, невозможно», – заключил Мальгин.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.