Экстаз майданщиков: Харьков сломлен и смирился с украинизацией
Кампания по насильственной украинизации, усилившаяся в Харькове после подавления Русской весны, постепенно дает свои плоды – население привыкает к ассимиляции. Однако на улицах по-прежнему появляются граффити в поддержку идеи создания Новороссии – вряд ли это дело рук реального движения подпольщиков, скорее всего, – маргиналов из числа «городских сумасшедших».
Об этом в эфире харьковского «ObjectivTv» рассказал почитаемый украинскими самостийниками писатель-майданщик Сергей Жадан, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
«Классно, что у нас произошло с украинским языком за последние пять лет, и это принципиально. Возможно, его не стало больше, когда ходишь по Харькову, его стало больше в публичной сфере – в объявлениях, рекламе, в визуальном наполнении города, а в бытовом языке больше не стало.
Но, как мне кажется, изменилось к нему отношение. «Мова» сегодня не воспринимается как чужая, как что-то экзотическое, чужеродное на просторах восточноукраинских мегаполисов – в Днепре, Одессе, Запорожье, в нашем Харькове. То есть, люди, даже не говоря на нём, воспринимают этот язык как свой», – рассказал майданщик.
«А кто у нас рисует, ведь и до сих пор можно найти «Харьковскую Народную Республику или «Помним Одессу», – и так далее? Это ж люди никуда не делись», – отметил ведущий.
«Мы видим какую-то картинку, что с ней происходит – ни вы, как журналист, ни я, как писатель, – не знаем. Соответственно, мы можем вырисовывать свои какие-то проекции. Можно думать, что есть какой-то Харьков, который даёт отпор хунте, Харьков, который дальше ждёт русские танки, а можно думать, что это – какая-то группа маргиналов, которая ни на что не влияет, кроме того, что ходит и рисует свои знаки», – отмахнулся Жадан.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.