Сегодня во время встречи заместителя главы ОБСЕ Александра Хуга с жителями Донецка иностранный гость был поставлен в тупик вопросами возмущенного дончанина.
Инцидент произошел во время «неформального чаепития» в Донецке, которое устроил Хуг, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».
Диалог, свидетелем которого стали журналисты, выглядел следующим образом:
Дончанин: Добрый день, Александр. Хотел бы узнать ваше личное мнение по такому вот поводу: как вы считаете, ДНР и ЛНР уже сформировавшиеся государства со всеми институтами власти? Можно ли их, по мнению ОБСЕ, считать цивилизованными государствами, которые умеют выполнять то, под чем подписались, в частности, Минские договорённости?
И второй вопрос: исходя из ваших последних заявлений, вы хотите расширить карту своих наблюдательных постов, упоминаете Амвросиевку и Новоазовск. С какой целью вы хотите контролировать границу между Российской Федерацией и ДНР, или вы хотите расширить карту боевых действий?
Реклама
А.Х.: Во-первых, хотел бы сказать о том, что наш мандат применяется на всю территорию Украины, включая и те районы, которые не контролируются правительством. И здесь вопрос не в том, разрешают ли нам открывать центры или отправлять патрули к участкам, не контролируемым правительством, здесь вопрос в том, уважают ли положение нашего мандата те, кому фактически принадлежит контроль.
Второе: миссия не призвана осуществлять контроль, а она призвана осуществлять мониторинг. У нас нет никаких исполнительных полномочий. Именно во избежание вот таких вот инсинуаций и заявлений о том, что наше присутствие здесь только расширяет конфликт. Именно эта риторика и мешает работе миссии, поскольку позиционируется в чёрном свете, что она способствует распространению этих военных действий. Вы знаете, что у нас есть мандат, есть положение, где вы можете прочитать и посмотреть, что там предусмотрено.
Однако такой ответ дончанина не удовлетворил.
Д.: И всё же, Александр, вы очень грамотно и квалифицированно выполняете свою работу, но всё же, ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы по тому, как вы лично и сама миссия ОБСЕ относится к республикам, и какова цель создания ваших постов на границе с РФ?
А.Х.: Ответ на Ваш второй вопрос: у нас для этого есть мандат, который, к слову сказать, продлён до конца следующего года. И решение об этом принималось всеми – и РФ, и Украиной.
Д.: Вы на каждой конференции отсылаете человека для отчёта. Мы прекрасно знаем обо всех ошибках, наверное, лучше вашего. Я у вас спрашиваю конкретно: цель контроля границы, и ваше отношение к республикам.
А.Х.: На ваш второй вопрос есть простой ответ, и если бы Вы дали мне возможность договорить, я бы смог ответить и на ваш первый вопрос. Так вот, ответ на вопрос о границе: у нас есть мандат для того, чтобы открывать соответствующие пункты. Есть разница между чётким ответом и тем, который вы ожидаете от меня услышать.
Д.: Я ничего не ожидаю. Я знаю все ваши ответы наперёд. Вы на всё ответили ещё в начале своей речи. Каков смысл этого всего?
А.Х.: Государства-участники ОБСЕ дали нам определённые задачи, но, коллеги, наверное, всем понятно, почему эти вопросы продолжают задавать, и все те вопросы, которыми вы склоняете нас на определённый ответ, на них нельзя получить конкретный ответ. Этими вопросами вы просто хотите услышать желаемые для вас ответы.
Куда более правильно было бы спросить, почему мы не можем открыть свои представительства или органы в районах, близких от границы, для того, чтобы зафиксировать, есть ли там проблемы или волнующие вопросы. Но на этот вопрос мой ответ тоже будет весьма поверхностным.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.