Дичь: Марш в поддержку убийц Олеся Бузины напал на журналистку в Одессе
Сегодня в Одессе украинские националисты провели очередное шествие – в поддержку своих единомышленников, задержанных в Киеве по подозрению в убийстве писателя Олеся Бузины. О том, как прошла акция, – читайте в репортаже одесской журналистки Татьяны Геращенко, которая во время съемки подверглась нападению боевиков.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор – Киев» в Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
“Дэ воны тут дзюрять? — Вопросил у «однополчан» парубок в балаклаве, патриотично распахнув ширинку под ближайшим деревом на Соборной площади. Что сразу выдало в нём коренного «одэсьця». За Свято-Преображенским собором стояло около десятка автобусов с не одесскими номерами и знаками «Осторожно, дети!» (классика).
Слева выгружались профессиональные скачущие, справа — «самооборона», надо сказать, не хуже милиции оснащенная рациями. Таким образом марш под названием «Свободу патриотам!» в поддержку Андрея Медведько и Дениса Полищука, подозреваемых в убийстве Олеся Бузины, был объявлен открытым.
— Отойдём лучше, а то убьют, — съёжившись, прошептала пожилая одесситка, оттаскивая в сторону зеваку-мужа. А завезенные патриоты радостно позировали «на камеры», демонстрируя футболки с «канонизированным» Сашком Белым, Микки Маусом, тризубами, Бандерой, «Iron Maiden» тощо.
Националисты всех мастей («Свобода», «Азов», «Айдар», «Правый сектор»), собравшиеся возле памятника губернатору Новороссии князю Воронцову, вынесли в авангард колонны большой барабан, но едва замахнулись над ним колотушкой… «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» пронзило округу. Патриоты переглянулись — не напутали ли фонограмму? Однако всё оказалось проще и естественно для Города-героя: мимо патриотов просто стала кататься машина, из которой гремела означенная легендарная песня.
Задержка произошла ещё и потому, что в ближайший (Приморский) райотдел милиции поступило сообщение о том, что возле фуникулёра на Приморском бульваре «скучает» подозрительный пакет, вероятно со взрывчаткой, и пока он не был проверен, правоохранители не давали гостям города сдвинуться с места.
Милиции традиционно было больше, чем марширующих. Представители органов без стеснения выражались матом, докладывая что-то «товарищу замминистра» («Их человек 300») и, не церемонясь, указывали националистам: «Стоять! Налево сейчас. Стоять! Туда не пшёл – пшёл туда!». Бережно охраняли от понаехавших людей с пони и питонами, фотографирующих со своими питомцами туристов: «Куда прёте, — не видите, что отморозки идут?!». На что беснующаяся толпа отвечала, как водится, революционно и по-европейски: «Милиция, соси!».
Маршрут прошел от упомянутого постамента Воронцову к памятнику Тарасу Шевченко в одноименном парке. Среди лозунгов… А они были непечатные. И, учитывая состав марширующих, а это, в основном, человеческие единицы с либо только развивающимися вторичными половыми признаками, либо с признаками угасания мозга, касались исключительно генитальной темы. Тобто «сосали» у марширующих все — Новороссия, милиция, коалиция, полиция, Путин ваще…. Но особо выделялась кричалка «Хунта прыйдэ — порядок навэдэ!».
Самим же задержанным и находящимся в киевском сизо Полищуку и Медведько было уделено минимум внимания. Об их «нэзламном» положении напоминал лишь растянутый впереди колонны баннер. Вышагивающие школьники даже не могли правильно воспроизвести их фамилий. Зато дымили дымовухи и бил барабан.
Со стороны это выглядело дичью. Одесситы старшего поколения задорно сворачивали в адрес националистов дули, а модные продавщицы, вылезшие из бутиков на Дерибасовской, стояли с отвисшими под тяжестью силикона устами.
Конечная точка — парк Шевченко (изначально Александровский парк, в честь Александра II). Доселе задорно «на объектив» демонстрирующие мне свои татуировки с государственной символикой и майки с бандерами и губками бобами, патриоты вдруг возбудились. А всё потому, что мне «закортыло» сфотографировать ноги чувака в жёлто-голубых черевиках.
Тут мне быстро припомнили, что я завсегдатай Куликова поля и вообще находилась в первой десятке «расстрельного списка» на «Миротворце», где-то там, рядышком с Бузиной. Поэтому они взяли меня в кольцо и выволокли за локти. Милиция безмолвствовала.
«Милиция с народом» находилась на расстоянии метра, но не сделала ничего. Между тем, двухметровые накаченные верзилы в камуфляжах безосновательно и незаконно требовали у меня документы. В ситуацию вмешался человек в чёрной форме — на кармане выбито «Милиция», на фуражке — трезубец. Ему я отдала удостоверение. Он-то и вывел меня из толпы. Однако к удостоверению патриоты потом долго присматривались — дескать, «Национальная спилка журналистов Украины», вопрошая: «А точно это украинский союз или русский?». Скандировали «Сепаратистка!».
Ещё мне посоветовали «убираться вон в Рашку из украинского города», удостоверение было сфотографировано со всех сторон, потом возглас «Ага!» и поиски меня в Интернете.
Коллеги-журналисты? О них мне сказать нечего — на их сумках были трезубцы, а на руках жёлто-голубые браслеты. Я отошла уже на треть километра, но патриоты притопали за мной, вновь требуя документы и кадры с фотоаппарата. Но смысл? Как будто я одна, а не вся Одесса увидела, что такое парад дебилов. Я сказала, что вызову милицию. А потом… Да просто убежала от них дворами, ведь «одэсьци» не ориентируются в Одессе.
И напоследок ещё один нюанс из суматохи: когда прохожие громко намекнули собравшимся у памятника Шевченко, что хотят говорить в своем городе по-русски, националисты прыснули на них баллончиком со слезоточивым газом, да промахнулись и попали сами в себя.
Вывод: всё как всегда.
Правоохранители промолчат и в стиле твиста, отведя глаза, затопчут на асфальте окурок.
«Расстрельный список» длинный.
Будут ещё жертвы.
Будут марши в защиту подозреваемых.
Будет молчание.
А преступники будут на свободе, как выпустили на днях активистов одесских «Автомайдана» и «Правого сектора».
Слава Украине!
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: