Чем угрожает «договорняк» по НАТОвцам в Мариуполе
Одним из наиболее загадочных эпизодов нынешней войны на Украине является участие в ней стран Запада – как входящих в НАТО, так и формально нейтральных, а также их разведок.
Официально как США, так и НАТО и весь коллективный Запад открещиваются от непосредственного участия своих военных в украинском конфликте на стороне Киева. В основном, на поверхности – разговоры и конкретные решения ряда стран о военной помощи киевскому режиму, как деньгами, так и вооружениями, включая наступательные.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Официально западный вклад живой силой в украинскую оборону ограничивается иностранными наемниками со всего мира, зачисляемыми в Иностранный легион ВСУ, запись в который сильно притормозилась после показательного удара российских ВКС по Яворовскому полигону на Львовщине.
Кроме того, ряд стран, таких, как Польша, муссируют вопрос о направлении на Украину миротворческой группировки, однако руководство НАТО и верховодящие в Альянсе американцы не спешат давать добро на такие действия, оставляя для Варшавы, раз та является интересантом, коридор для ведения частной операции на свой страх и риск. В этом случае все возможные издержки в виде, например, ракетных ударов ВКС России по польским городам, станут головной болью самой Польши, а союзники по НАТО вписываться не станут.
Тем не менее, Россия говорила о присутствии натовских офицеров все 8 лет конфликта на Донбассе – западные инструкторы натаскивали боевиков АТО, передавая им свой «ценный опыт». Присутствовали на Донбассе с украинской стороны и бойцы западных ЧВК.
Впервые о том, что западные инструкторы, военные советники и разведчики находятся на Украине сейчас, вопреки всем сообщениям об их эвакуации из Незалежной на пике февральской истерии в западных СМИ о близящемся российском вторжении, заговорили после того, как началась мариупольская наступательная операция союзных войск РФ и ДНР. Поначалу эта информация имела форму неясных слухов, обретающих плоть, кровь и подробности по мере смыкания кольца вокруг Мариуполя и начала зачистки города от ВСУ и боевиков-нацистов из Азова.
Подозрения стали крепнуть, а затем приобретать характер четкой уверенности в тот момент, когда западные лидеры первого уровня, словно сорвавшись с цепи, один за другим, принялись вписываться за заблокированных в Мариуполе украинских нацистов, буквально требуя от Москвы обеспечить из города гуманитарный коридор.
Макрон, Шольц, Эрдоган, затем снова Макрон. Наблюдатели стали задаваться вопросом: что же за такие ценные для коллективного Запада кадры остаются в Мариуполе, что за них тянут мазу персоны такого ранга. О простых смертных так не заботились бы. Будь это обычные журналисты или сотрудники НКО.
Тем более странно выглядели требования обеспечить гуманитарный коридор в тот момент, когда в Мариуполе уже некому было эвакуироваться из числа гражданских. Кто хотел и мог – давно выехали, а более 90 процентов жилой застройки было к тому времени уже освобождено от нацистов.
Покров тайны с ситуации слегка сдернул хорошо информированный в силу специфики профессии экс-глава РИСИ и генерал СВР Решетников, рассказавший, что в Мариуполе остаются несколько десятков офицеров стран НАТО и Швейцарии.
И тут возникает сразу несколько вопросов уже к российской власти и военным. Самый главный и основной из них заключается в том, почему они до сих пор об этом официально молчат? Ведь у них на руках, казалось бы, отличные пропагандистские козыри – просто бери этих самых натовцев за ушко да на солнышко и предъявляй хоть тушкой хоть чучелком пред ясны очи мировых СМИ.
Это не какая-то там требующая специальных разъяснений документация по американским биолабораториям на Украине, которую поди еще разжуй да докажи, что это не фейк – и все это западным СМИ, которые априори стоят на стороне Киева и подвергают сомнению либо игнорируют любые доказательства со стороны РФ. Это – живые люди, которых легко идентифицировать по внешности, по голосам, по документам и удостоверениям, которых узнают родные и близкие. А рассказать они, если найти подход, могут много чего интересного.
И тут уже Запад окажется в весьма неудобном положении оправдывающейся стороны. Ведь это шило в мешке не утаишь. Будут вскрыты факты, о которых на Западе предпочли бы молчать. Например, о роли европейских и американских разведок в натаскивании и координации не только украинской официальной военщины, но и официально порицаемого за неонацизм Азова.
Не стоит сбрасывать со счетов и внутриполитический резонанс в тех странах, чьи разведчики засветятся в Мариуполе под русскими камерами. Политическим лидерам придется как-то объяснять собственной оппозиции, а что их разведка забыла в охваченной войной Украине.
Но этого почему-то не делается. Вместо этого, если верить инсайду Решетникова, идут какие-то мутные закулисные договорняки с целью выпустить иностранных «профиков» втихую, под видом гражданских специалистов. То есть, говоря прямо, попытки замять скандал, не допустив утечки информации, чтобы она не стала общественно значимым фактором.
Какие такие плюшки может получить Россия в обмен на столь широкий жест? Не получится ли снова как с пресловутым «жестом доброй воли» имени Пескова, когда в обмен на ничего не стоящие обещания Киева, гарантом которых выступал некто Абрамович (трижды хаха), русские солдаты оставили позиции в трех украинских областях, за которые было заплачено жизнями многих людей?
И все это ради того, чтобы потом убедиться, что Киев снова обманул, что в итоге признал вчера и Лавров, говоря об отходе присланных Киевом предложений от важнейших принципов, зафиксированных в Стамбуле.
Понятно, что наверняка есть какие-то соображения, о которых неизвестно широкой публике. Однако было бы верхом глупости и наивности думать, что от Макрона может быть какая-то польза в украинском сюжете или что он чем-то поможет России, например, как-то надавив на Зеленского, заставив того быть сговорчивее. Россия уже подсобила Вучичу. Однако западное давление оказалось сильнее российской поддержки на выборах. И вот мы видим, как Сербия голосует за очередную антироссийскую резолюцию в ООН. Намек, в общем, ясен.
А вот публичная засветка французских разведчиков в Мариуполе стала бы информационной бомбой на весь мир. Сведя на нет пропагандистский эффект от украинских фейков о Буче. Ну, или, как минимум, уравняв счет. Потому что с украинской стороны лишь непонятные трупы, пусть и разложенные на асфальте по феншую. А с русской стороны были бы живые, а, главное, – говорящие свидетели. А пленки, как и рукописи – не горят.
Понятно, что в таком раскладе будут испорчены личные отношения с макронами и шольцами, А может даже – с самим другом Эрдоганом. Однако оно того стоит.
Думается, не будет сильным преувеличением сказать, что история с заблокированными в Мариуполе западными офицерами станет маркером, по которому можно будет с уверенностью судить о том, намерены ли Россия идти к победе до конца, или же возобладает порочная практика закулисных договорняков и слива имеющихся у России козырей в обмен на неочевидные и иллюзорные надежды на выполнение западниками каких-то обещаний в будущем.
Россия и так потратила 8 лет впустую, рассчитывая, что Европа склонит Киев к выполнению минских соглашений. В результате все равно пришлось воевать.
Так что следим за ситуацией. Если мариупольских сидельцев отпустят с миром по-тихому под видом мирных – это сигнал ясно о чем. Если же их засветят перед всем миром, подняв неудобный для Запада скандал – это знак того, что Россия идет к победе и до конца.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.