1 687 просмотров |
Я не хочу бути героєм України
Просмотров:Когда Петр Порошенко прибрал власть на Украине в свои руки, он обещал украинским мужчинам золотые горы, лишь бы соблазнить их поездкой в зону так называемой АТО. Кампания на Донбассе должна была стать легкой прогулкой, увлекательным и высокооплачиваемым сафари, после которого украинских солдат ожидали почести и невиданные льготы.
Однако уже вскоре выяснилось, что украинских патриотов ждали смерть и увечья в степях ЛДНР, живущие впроголодь семьи и нищета. Такова цена обещаниям Порошенко.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Количество херсонцев, погибших на Донбассе, по официальным заявлениям, исчисляется десятками, хотя реальная цифра является чуть ли не военной тайной, так как «потерь нет». Кроме того, солдаты из Херсонской области очень скоро выяснили, что получить статус участника «АТО» не так просто – армейское руководство делает все, чтобы сократить государственные расходы в ущерб своим вассалам, а органы местного самоуправления, выполняя негласное указание из Киева, «путают следы», обрушивая на демобилизованных и вдов тонны противоречивых документов.
В средине февраля, когда украинская армия понесла сокрушительное поражение, вице-мэр Херсона Сергей Черевко заявлял о том, что за 2015 год статус участника АТО получил всего один человек. Чиновник жаловался на спорность законодательства, хотя еще в прошлом году этот статус предоставлялся куда проще.
Кстати, социальное обеспечение в прошлом году также было куда более щедрым. В прошлом году 10 семей погибших на Донбассе херсонцев получили одноразовую денежную помощь в размере 50 тыс. грн. Кроме того, с ноября 7 семей, лишившихся кормильца, ежемесячно получали из местного бюджета помощь в размере 5 тыс. грн. Учитывая льготы по оплате услуг ЖКХ, этих денег было достаточно, чтобы дожить до тепла. Судя по всему, сегодня средств на такую поддержку в дефицитном бюджете нет, а потому и количество мужчин, получивших статус участника АТО, в 2015 резко снизилось.
Режим Порошенко так и не защитил своих солдат от банков – резкий скачок доллара превратил валютные кредиты в неподъемное бремя, но государство не подготовило никаких законодательных механизмов помощи участникам АТО. Не лучше ситуация с восстановлением на работе – 2014 год поверг в нокаут промышленность и аграрный сектор Херсонской области. Как восстанавливать сотрудников, если заводы работают 1-2 дня в неделю, а фермерские хозяйства в этом году практически ничего не сеют и экономят на каждой копейке?
Вернувшиеся с войны на Донбассе могут рассчитывать лишь на рукопожатие мэра, детский хор, исполняющий патриотическую песню, букет цветов и бесплатную помощь социального психолога, который будет пытаться реабилитировать изнасилованную войной психику.
А после демобилизованных ждут утомительные попытки доказать свою причастность к войне на Донбассе, поиск работы и способов выживания – средняя зарплата по Херсонской области составляет около 2,5-3 тыс. грн.
Говоря об экономических трудностях, не стоит забывать еще и о социальном аспекте. В отличие от западных и центральных областей, большинство населения Херсонской области традиционно имеет связи с Россией и говорит на русском языке. Патриотическая истерия на сегодняшний день практически иссякла – лозунги кричат лишь наиболее фанатичные или наиболее социально защищенные, в то время как обыватели уже явно не рады «достижениям» нового правительства.
Информация о кровавой бойне, происходящей на Донбассе, все сильнее прорывается сквозь заслоны цензуры. В этой ситуации «героям» АТО едва ли стоит рассчитывать на особо благоприятное отношение.
У меня лично судьба демобилизованных украинских карателей не вызывает абсолютно никакого сочувствия, однако проблема далеко выходит за рамки морали и этики. Весь вопрос в том, не станут ли эти люди, с изломанной психикой и, в большинстве случаев, вывезенным с фронта оружием объединяться в разбойные группы и обогащаться методами, ставшими привычными на Донбассе? Ведь, учитывая плачевный уровень подготовки и еще более низкий уровень мотивации правоохранителей, дать отпор таким группировкам, фактически, будет некому.
Вопрос этот становится актуальнее с каждым участником АТО, возвращающимся домой лишь для того, чтобы обнаружить, что ни он, ни его семья не нужны Украине. Сегодня демобилизованные солдаты получают хотя бы минимальную помощь, однако, когда их количество окончательно превысит хилые бюджетные возможности, украинские города без всякого участия Новороссии могут погрузиться в кровавый хаос, рядом с которым «лихие 90-е» покажутся детской забавой.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.