Просмотров:292

Your browser doesn’t support HTML5 audio

Вот тебе и переговоры в Минске: Луганск вновь под обстрелом

Все мои родственники, друзья и близкие люди в этом году будут принимать участие в торжествах, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Я в этом уверена на сто процентов, и единственный, условно говоря, прок от войны, которая сейчас идет на Донбассе, заключается в том, что она позволила четко увидеть тех, кто оказался со мной в одном окопе, и тех, кто, как выяснилось, долгие годы только прикидывался другом.  Война также помогла проявиться как самым благородным качествам человека, так и низким, подлым, жестоким. Теперь я точно знаю, на кого можно положиться, кому доверять, а кто, не раздумывая, нанесет смертельный удар.

Я не случайно вспомнила о Великой Отечественной войне. Потому что память о ней – священна для меня и моих близких, но кроме замечательных побед и мужества советских солдат, мы также вспоминаем и помним преступления, которые совершали захватчики. Если честно, я допускала мысль, что некоторые факты, отображенные в литературе, подверглись частичной художественной обработке и нервному накалу писателей. Однако сомнения мои объясняются особенной тонкостью человеческой души, которая до последнего отказывается верить в то, что люди способны на такие зверства. Я и мои друзья никогда бы не смогли сбросить еще живых молодогвардейцев в шурф шахты, вывести босой на мороз к виселице Зою, поднести факел к сараю с людьми в Хатыни. Мы не смогли бы. Те, кто в окопе напротив, могут и делают это каждый день.

В августе украинские фашисты зашли в Новосветловку и Хрящеватое. Выжившие местные жители с ужасом вспоминают оккупацию освободителей. Каково было тем, кого заперли в храме, при этом вояки потехи ради стреляли из автоматов в стены, подорвали купол? Не пощадили даже беременную молодую женщину, у которой от страха начались роды. Люди просили принести воды, услышали в ответ: «Дохните, сепары!»

В феврале на карте Донбасса появилась еще одна «черная метка» – поселок Чернухино. До войны славился птицефабрикой, сельскохозяйственными  выставками. Вырвавшиеся из-под опеки лыцарей люди рассказывают страшные вещи. Поселок заминирован вдоль и поперек. В растяжках и минах окрестные поля и лесопосадки. На терриконе засели снайперы и пулеметчики – расстреливают всех, кто решается выбраться из подвалов. В колодцы укрофашисты сначала сливали топливо тяжелой техники, потом бросали трупы убитых гражданских.

В Чернухино расположена мужская зона строгого режима. Начальство до последнего держало заключенных под замком, и только когда на территорию начали падать снаряды, и оно сбежало, люди смогли выбраться за забор. Их встретили «освободители»: сначала открыли стрельбу, затем уцелевшим приказали бежать через заминированное поле в сторону посадки и продолжили огонь по живым мишеням.


Реклама


«До нас доходила только информация из Украины. Мы не знали – верить или нет. Теперь точно знаем, кто фашист. Ничего я никогда не боялся, и только, когда бежал и видел, как подрываются на минах мои соседи по камере, как летят куски человечины в разные стороны, в первый раз испугался», – с дрожью в голосе рассказывает заключенный, у которого за плечами не одна отсидка.

«Там, у зоны, мы им кричали: «За что? Почему вы стреляете?». Нам отвечали: «Вы здесь, на Донбассе, НЕ люди, вас всех надо уничтожить!» – говорит пожилой заключенный.

Помните сюжет из фильма «Место встречи изменить нельзя», где герой говорит о скором наступлении эры милосердия? Я и мои близкие искренне верили, что после Великой Отечественной войны эра милосердия обязательно наступит. Пусть не в конце ХХ века, но в начале ХXI – наверняка. Ведь за семьдесят лет человечество шагнуло далеко вперед на поле цивилизации и здравого смысла: научилось побеждать и сдерживать смертельные болезни, объединяться в авторитетные международные организации, пропагандирующие мирное сосуществование, усовершенствовало дипломатические приемы.

Увы! Черная, мерзкая и гадкая пошесть по-прежнему поражает часть человечества, вирус ненависти более стоек, чем Эбола и СПИД. Сегодня мы знаем, что фашизм, и в частности, украинский, можно победить только силой. Простить Новосветловку и Чернухино, трагедию и боль десятков донбасских городов и поселков теперь невозможно. Как невозможно простить и забыть ночной кошмар луганчан, когда снаряды «Смерча» падали на город одновременно с переговорами в Минске.

Мы, на Донбассе, осторожно относимся к оптимизму комментаторов минской встречи. Потому что знаем: ни единому слову украинской стороны верить нельзя. Поэтому по-прежнему вспоминаем Великую Отечественную, помним ее итоги.

Кстати, в эти минуты Луганск вновь подвергается обстрелу.

Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.

Последние новости
Загрузка...
Ошибка сети...

Все новости за сегодня
Новости - RU.BANGANET.COM