То, что в Кишинёве 25 марта 2018 года манифестации унионистов (сторонников присоединения бывшей Молдавской ССР к Румынии) собрали в год 100-летия румынской оккупации молдавских и части украинских земель только 7 тысяч человек, – не должно никого расслаблять.
С конца 1980-х годов они делают ставку не на честную политическую конкуренцию, а на подавление своих оппонентов, включая уличное насилие.
Так было в 1989-1990 годах, когда Молдавию буквально вырывали из состава разрушавшегося горбачёвской бандой Советского Союза.
Так было 7 апреля 2009 года, когда в Кишинёве вспыхнул форменный фашистский мятеж с разгромом и поджогом официальных зданий, включая Парламент и Президентуру.
Всегда в первых рядах погромщиков шли унионисты. Это, конечно, не значит, что все унионисты – хулиганы и погромщики, но то, что среди них традиционно много склонных к насильственным действиям, вполне объяснимо.
Реклама
Дело в том, что сторонников перехода Молдавии из сферы влияния развитых России и Советского Союза в сферу влияния более отсталой Румынии, всегда было немного. И осуществить «румынскую мечту» иначе, как с помощью насилия или же с помощью румынских штыков (как в 1918 и 1941 годах) они не могли.
И вот теперь они воспряли духом, делая ставку на конфронтацию России и Запада, небывалую со времени Карибского кризиса 1962 года.
Ориентир сегодняшних унионистов – уже не Гитлер 41-го года, а США нынешней эпохи.
Для Вашингтона сегодняшняя Румыния – это ближайший военно-политический союзник и проводник влияния на юго-западе бывшего СССР.
Логично предположить, что в обмен на верную службу Бухарест попросит территориальных приращений в виде бывшей Советской Молдавии и – рано или поздно – украинских Южной Бессарабии и Северной Буковины.
Митинги унионистов – это политическая подготовка к возможным будущим объединительным решениям. Когда в Бухаресте сочтут, что эти решения должны быть приняты, зависит от международной ситуации, которая всё обостряется. А Румыния любыми обострениями всегда умела пользоваться в своих интересах.
Не забудем, что румынская дипломатия всегда славилась своим мастерством и профессионализмом, умением играть на противоречиях больших стран и военно-политических блоков, вовремя переходя из одного лагеря в другой.
Каков вывод? Он однозначен: все страны, которым угрожает румынская экспансия, должны, несмотря на все разногласия, сообща не допустить возможное повторение «1918 года». Такое повторение никому не нужно!
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.