6 771 просмотров |
Репрессии в Харькове продолжаются
Просмотров:В Харькове продолжаются политические процессы. К сожалению, о репрессиях молчат большинство российских и украинских правозащитных организаций.
Вот результаты некоторых из последних судебных заседаний.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Киевский районный суд Харькова 17 октября вынес первый обвинительный приговор четырем участникам захвата здания Харьковской областной государственной администрации в начале апреля 2014 года. Судья Невядомский удовлетворил практически все требования прокурора Сапсая. Андрей Ладнюк и Андрей Мамонов приговорены к пяти годам лишения свободы, а Алексей Беличенко и Николай Оксаченко приговорены к пяти годам лишения свободы с испытательным сроком три года.
Их судили по ч. 1 ст. 294 УК Украины (Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, захватом зданий или сооружений, насильственным выселением граждан, сопротивлением представителям власти с применением оружия или других предметов, которые использовались как оружие, а также активное участие в массовых беспорядках).
Приговор суда пока не вступил в силу, поскольку еще есть время на апелляционное обжалование. Всего же в уголовных процессах по тем событиям обвиняется 64 человека. Те же майдановцы, которые захватывали здания, освобождены от преследования по закону об амнистии.
109 и 110 статья УК, связанные с призывами к изменению государственного строя и границ, не предусматривают ни залога, ни поручительства. Лишь Алле Александровской заключение под стражей было заменено круглосуточным домашним арестом, учитывая ее возраст и состояние здоровья.
Юрий Апухтин, ее сверстник и тоже не самый здоровый человек, находится в СИЗО с 19 декабря 2014 года. Он обвиняется в совершении преступлений по ч.3 ст.109 УК Украины (призывы к насильственному изменению государственного строя с использованием средств массовой информации) и ч.1 ст.194 УК (организация массовых беспорядков). 26 октября суд продлил ему меру пресечения еще на два месяца, несмотря на то, что никаких весомых доказательств обвинение не представило. Следующее заседание по этому делу состоится 17 ноября. Если там будут присутствовать все стороны процесса, то начнутся прения.
Параллельно с этими процессами идут и другие. Людей продолжают арестовывать, объявляется то о взятии под стражу за посты в социальных сетях, то за задержания с оружием. Как справедливо пишет из харьковского СИЗО Лариса Чубарова, «Отсутствие имен и фамилий задержанных — их нет, они «невидимки». Безымянные люди не вызывают участия, они как бы не существуют в сознании и памяти окружающих…» И это страшно!
Что делать, чтобы больше не запускались в оборот разными организациями устаревшие списки, цифры арестованных «от балды», и чтобы каждая «невидимка» обрела лицо?
1. Для начала нужно обратиться к адвокатам и тем, кто непосредственно помогает узникам совести. Причем не тогда, когда все желающие заработать и прославиться на этом уточняют данные и хотят подать их от своего имени. В таких случаях там «посылают».
2. Выяснить судьбу всех знакомых, которые долго не выходят на связь и не появляются в соцсетях. Они могут оказаться среди «невидимок».
3. При подготовке списков на обмен по минской формуле «всех на всех» доверять их уточнение следует только тем, кто действительно «в теме». При этом не все политзаключенные согласны туда попасть, ведь они не смогут вернуться домой, и им уготована судьба изгнанников, начинающих жизнь с нуля на новом месте. Конечно, обмен лучше, чем пребывание за решеткой, но…
4. Требовать принятия закона об амнистии, причем в более широком понимании, чем говорится в Минских соглашениях. Там, я напомню, речь идет только о зоне боевых действий. А амнистия должна пройти по всей территории Украины и однозначно применяться к тем, кто взят без оружия и преследуется за убеждения.
Следить за судьбой каждого преследуемого не просто важно. Мы должны помнить, что за всеми ими стоят и личная несвобода, и боль их близких, и садистское желание украинского государства издеваться и запугивать. Нынешняя власть почему-то думает, что «победителей не судят». Но палачи и жертвы в истории часто меняются местами.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.