Обмен пленными по формуле “все на всех” – один первостепенных, важнейших пунктов Минских договоренностей, который срывается Украиной.
Солдаты ВСУ стали попадать в плен к ополчению с первых дней войны. Им всегда оказывали помощь, несмотря на то, что они – враги и пришли нас убивать. Есть международные понятия о том, что пленных не мучают. Мы отдавали Киеву вылеченных и порой даже откормленных бойцов ВСУ.
В ответ же получали наших ребят – искалеченных, замученных, избитых.
Издевательства украинской стороны над пленными – факт, который признан всем миром. Доказательство – недавний скандал с отказом допуска ревизоров ООН в тюрьмы СБУ. Или же вопиющая история с украинским “врачом”, который на камеру рассказывал, как издевался над пленными ополченцами.
Сейчас очень важно вернуть всех наших – потому что мы знаем, что над ними издеваются.
Реклама
Но Украина не хочет выполнять формулу обмена “всех на всех”. Мы, например, точно знаем, в каком СИЗО, в какой камере сидит человек. Когда заявляем об этом украинской стороне, там делают вид, что таких людей просто-напросто не существует в списках. Для чего это делается? Киев хочет иметь “запас” заложников.
Еще одна уловка Украины – вместо бойцов армии Юго-Востока нам возвращали обычных гражданских людей. Я проводил опросы и узнавал, где их пленили. Они отвечали: “Мы сидели в подвалах под бомбежками. После того, как бомбежки прекращались, заходила украинская армия, забирала и увозила этих людей”. Обычных гражданских делали рабами в этой игре, которую ведет киевское правительство.
При обмене пленными немаловажным является и возвращение иностранных добровольцев, приехавших на Донбасс защищать молодые республики. Украина в одной из встреч пыталась поднять этот вопрос, заявляя о том, что будет менять только тех, кто проживал на территории бывших Луганской и Донецкой областей. Но мы по-прежнему требуем менять всех на всех. То есть, все люди, которые были пленены во время боевых действий, – все они имеют право быть обменены, без каких-либо исключений.
Да, есть риск, что освобожденные нами украинцы в итоге окажутся опять на передовой. Часть из них, по крайней мере. Исключить такой вариант возможно лишь в случае полного прекращения карательной операции – т.н. АТО, о чем недавно заявлял российский президент Владимир Путин. Прислушается ли к его словам Киев?
Еще одной подсказкой для киевского режима могли бы стать итоги референдума в Великобритании. Мы видим пример “цивилизованного развода”. А до этого – был плебисцит в Шотландии. Англия предложила больше полномочий, и шотландцы решили остаться
У нас ситуация оказалась зеркальной. Дорвавшиеся до власти в Киеве националисты вместо поиска компромисса с Донбассом начали бойню, которая продолжается до сих пор.
Меня поразили слова спецпредставителя ОБСЕ Хайди Тальявини на переговорах в Минске. Когда я ей привел пример Британии и спросил, почему Украина нас не хочет услышать, она сухо ответила: «Ну, это мы, а это вы».
Войну на Донбассе нужно срочно прекращать и освобождать всех заложников. Западным “партнёрам” давно пора повлиять на Киев и сделать его более сговорчивым. Тем более, что немалая часть вины за разжигание украинского конфликта лежит как раз на чиновниках ЕС.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.