1 503 просмотров |
Почему новая война практически неизбежна
Просмотров:Мировое сообщество в очередной раз подходит к времени «Ч» и периоду цейтнотов. Ожидаемые события должны произойти или предотвращены, затянувшиеся процессы окончиться или вступить в новую фазу. В любом случае затягивать паузы по Станиславскому далее будет крайне сложно.
В цейтноте находятся Европа, США, Россия, и многие второсортные, третьестепенные игроки. Можно было бы упомянуть и Украину, так как именно Украине сегодня не хватает ни времени, ни средств, ни собственной воли. Но Украина сегодня – лишь территория, на которой совершаются события, зона триггеров. Не игрок, даже не фигура, а всего лишь доска, на которой разыгрывают партии. Тем не менее, события, разворачивающиеся на ее территории, важны и симптоматичны, т.к. они являются следствием столкновения интересов игроков.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Специфика украинских цейтнотов в том, что они изобретены искусственно и искусно, и могут быть детонатором глобальных процессов.
20 июня – дата выплаты купонного платежа в 75 млн. долл. по части российского долга. Кроме того, 27 июля должны быть выплачены 750 млн. долл. по долгам государственного «Укрэксимбанка», 23 сентября – 500 млн. долл. по евробондам и ещё 600 млн. долл. должны быть оплачены по евробондам 13 октября. Показатели состояния украинской экономики зашкаливают: инфляция в первом квартале 2015 г. превысила 37% в годовом исчислении; 38 банков находятся в стадии ликвидации; ставка рефинансирования НБУ – 30%, при которых кредитование реального сектора практически невозможно; в золотовалютных резервах остался неликвидный осадок из «ценных» бумаг. Политически мотивированный отказ от традиционных рынков сбыта украинской продукции и от незаменимых поставщиков из стран СНГ резко сократил приток валюты и также резко увеличил безработицу в стране. Как показатель обнищания населения – падение розничного товарооборота только по Киеву – 25%. И в таких условиях все рычаги управления экономикой окончательно перешли к МВФ и «иностранному легиону» министров в Кабмине Украины (к которым можно отнести и самого Премьера). Говорить о преддефолтном состоянии бессмысленно – жизнедеятельность организма поддерживается исключительно реанимационными методами и политическими интересами Запада – в первую очередь, интересом в продолжении войны…
Но…если 20 июня первая сумма не будет выплачена, это будет означать наступление дефолта через десять дней после отказа от оплаты. Если оплата будет произведена, то радикалы получат новый козырь для обвинений Порошенко в «сдаче интересов Украины».
Но, скорее всего, Украина все же платить не будет на основании своего же Закона, принятого Верховной Радой, позволяющего приостанавливать выплаты по реструктурируемым внешним долговым обязательствам и при полной поддержке МВФ.
Для более весомого «обоснования» отказа от своих обязательств подошла бы вспышка боевых действий на Донбассе, виновником которой будет названа Россия (но это лишь один из поводов для так необходимого Соединенным Штатам возобновления войны на Донбассе).
Именно долги по российским кредитам могут остаться не оплаченными, по остальным ждать милости от кредиторов не приходится. Это не новость, с начала майдана в Киеве виновный в событиях на Украине, по мнению США, один – Россия. 13 июня постпред США в ООН Саманта Пауэр заявила, что конфликт на Донбассе невозможно решить военным путем: Единственный выход по ее мнению – новые санкции против России и полная изоляция РФ: «Россию надо ввести в изоляцию – дипломатическую и экономическую за ее агрессию в Украине».
Решить конфликт военным путем невозможно, и поэтому война будет. Так как США находятся в цейтноте
Цейтнот США – дело рук самих США. Череда событий, организованных Соединенными Штатами, но развивающихся не по их сценарию, с каждым новым проколом требуют удвоения ставок. И каждый новый просчет становится катализатором событий.
Переворот на Украине и установление полностью подконтрольного режима в Киеве не привели к полной оккупации Украины. Потеря Украиной (читай – США) Крыма не позволили закрыть Россию на ее юго-западном направлении и разместить базы ВМФ США в Крыму, получить другие выгоды, подразумевающиеся при развитии событий в этом направлении.
Война на Донбассе, инициированная Штатами с целью вовлечения России в полномасштабную войну, до сих пор не достигла всех своих целей.
Санкции против России, навязанные Европе и больно бьющие по самой Европе, не достигают ожидаемого результата. А основной урон, наносимый ими, происходит из-за того, что Россия была вмонтирована в мировую валютно-финансовую систему в начале 90-х годов, не имея возможности влиять на правила функционирования этой системы.
Соединенные Штаты не могут допустить восстания против них в Европе. Пусть лучше будет дефолт Греции, распад ЕС, пусть Европа ввергнется в кризис окончательный и бесповоротный. Тогда США смогут предложить новый вариант «плана Маршалла», и отчасти реанимировать Новый мировой порядок, значительно потрепанный в боях с новыми геополитическими центрами притяжения. И тем самым США создают цейтнот для России.
Российский цейтнот – в первую очередь заключается в том, чтобы успеть в кратчайшие сроки провести перевооружение армии и успеть подготовить коллективному Западу адекватный ответ на способы и методы выхода из цейтнотов самого Запада (о которых далее). Остальные задачи, такие как реализация программы импортозамещения (в невоенной сфере), выход из-под диктата нынешней мировой валютно-финансовой системы, обеспечивающей гегемонию доллара – все же не из списка дел «на завтра» (их нужно было решать еще «вчера»). Это цейтноты среднесрочной перспективы, требующие решительных и структурных изменений в экономике и обществе, но решение таких задач будет встречать сопротивление и среди либеральной общественности внутри самой России.
Пожалуй, один из первостепенных локальных цейтнотов для России – ситуация вокруг Приднестровья. Блокада не может длиться долго. И «термодинамическая система ПМР» находится сейчас в «точке бифуркации» – перехода от относительно стабильного состояния «статуса-кво» до вполне возможного горячего конфликта с количеством участников от четырех до…
Санкции, введенные против России, запустили целый ряд процессов. И, очевидно не все их них были предусмотрены организаторами. Они дали толчок развитию в РФ внутреннего производства и, в перспективе, способны снизить зависимость от внешних рынков. Санкции заставили заняться созданием собственной платежной системы. Ускорили сближение с Китаем и странами БРИКС, активизировали деятельность в рамках ШОС, усилили тенденцию вывода доллара из международных расчетов.
Кроме того, санкции вызвали волну недовольства европейцев своим зависимым положением от заокеанского «старшего брата», приносящим исключительные убытки. Но они же помогают проломить единый шаблон антироссийской политики, навязанный Штатами Европе. Каждая из стран ЕС, попавшая под российские ответные антисанкции, не прочь, чтоб они оставались для остальных, но были бы рады их отмене в отношении собственных производителей. Визитом Путина в Италию 10 июня с.г., возможно, начался новый период в отношениях между Россией и Европой. А точнее, между Россией и отдельными странами Европы.
Долгие годы после убийства СССР Западу удавалось вести политику «вовлечения», когда с одной стороны выступала многочисленная мощная организация, а с другой – одна из республик Союза. Цель была одна – оторвать от бывшего центра Так было при реализации программы «Восточное партнерство», где с одной стороны – Евросоюз, с другой 6 стран – бывшие советские республики, но поодиночке, ни в коем случае не объединенные в группу или организацию с едиными целями. Так было в случае с программой «Партнерство во имя мира» – с одной стороны НАТО, с другой – экс-республики Союза, и снова поодиночке. Наиболее ярко такая политика проявляется при оформлении Соглашения об Ассоциации с ЕС – в случае с Украиной – она была одной стороной соглашения, а другой – 28 стран-членов ЕС, а также «Евроатом» и ЕС, как организации.
Теперь Россия может рассматривать санкции как благо для отечественного производителя, не настаивать на их отмене, имеет возможность выбирать, – какая из стран Евросоюза могла бы получить послабление действий «антисанкций». Можно говорить о начале российской «политике вовлечения».
И уже Европа ощущает свой цейтнот – время работает против нее, потребность в европейских поставщиках у российского потребителя будет снижаться, потерянные европейцами места на российском рынке будут заняты представителями стран Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. А встреча Путина и папы римского Франциска, прошедшая в нежелательно теплой для США атмосфере, может ускорить антиамериканский бунт в Евросоюзе.
Все эти ускоряющиеся события делают новую войну практически неизбежной. Основное требование Запада к новой войне – участие в ней России. И такое условие рождает новые цейтноты – у ПМР, Молдовы, Румынии, НАТО, бывших среднеазиатских республик СССР…
P.S. Цейтноты и у некоторых политических деятелей. Например, у Порошенко, который не может быть ни игроком, ни фигурой в игре. Это всего лишь человек-функция, временно исполняющая роль президента страны-полигона геополитики. Он успешно отработал терминатором, и вполне возможна его отставка. Для выпуска накопившегося пара недовольства населения Украины, и замены его на другого человека-функцию, который сможет еще пару лет вводит в заблуждение народ Украины. Истории смены одних проамериканских деятелей на других (Шеварнадзе на Саакашвили в Грузии, Мубарака на Мурси в Египте, Коштуницы на Тадича в Сербии и т.д.) должны насторожить Порошенко.
Не может не беспокоить судьба папы римского Франциска. После такого проявления самостоятельности, от которого США давно отвыкли, с Франциском может приключиться все что угодно – от инфаркта до несчастного случая. В новейшей истории Католической Церкви был случай, когда папа римский – Иоанн Павел I – пытался вести самостоятельную политику, любил импровизации и ненавидел закулисные интриги. Через 33 дня своего правления он скончался, как было объявлено – от инфаркта. Его приемник – Иоанн Павел II был проводником «правильной политики», во время его правления Ватикан вел активную антисоветскую борьбу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: