6 923 просмотров |
Кто и для чего врёт о Севастополе
Просмотров:В издании «Взгляд» Ирина Алкснис разразилась весьма любопытной статьёй на севастопольскую тему. До этого была ещё одна. И посылы у двух данных материалов схожи. Так как в последнем материале упоминалась и моя фамилия, то полагаю, что не ответить на данный текст мне нельзя.
Алкснис допустила такой пассаж: «…открытая ностальгия Платона по украинской власти в данном случае сработает на пользу ему и стороне, которую он представляет». В этой фразе – одновременно и откровенное передёргивание, и грубоватый намёк. Потому что в моём тексте «Не стращайте Ходорковским», на который ссылается Алкснис, нет и не может быть никакой ностальгии по Украине, а мысль его крайне ясна и прозрачна: украинское прошлое используют для отвлечения от проблем нынешних, это ширма с нарисованными пугалами, и сугубо социальные проблемы переводят в политическую плоскость. Хотелось бы также знать, какую сторону, по мнению Алкснис, я представляю? Дам подсказку: я севастополец, и сторона моя – родной город.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Эту же сторону представляют и 27 тысяч севастопольцев, подписавшихся за роспуск Законодательного собрания Севастополя, и тысячи людей, вышедших на митинг 27 мая против принятия городского Генплана. К слову, митинг, который не дали провести должным образом. Так вот, кто все эти люди? И почему они выражают своё недовольство?
Об этом Алкснис молчит. Гораздо важнее для неё написать о плохом украинском политике Дубовике, который инициировал сбор данных подписей. Однако дело не в Дубовике и уж тем более не в «украинском политике», хотя, конечно, проще всего сыграть на неоднозначности его личности и неадекватности его высказывания, а в том, что люди возмущены происходящим в городе бардаком и беспределом.
А он – во всех сферах. Наиболее показательна тут медицина, которая уничтожена полностью. Один пример – на весь город (федерального подчинения) работает 7 машин «скорой помощи». Зарплата – 7 тысяч рублей. Поликлиники лишены специалистов, которые либо ушли на пенсию, либо в частные клиники. Людям, уходящим на пенсии, насчитывают странные суммы, в результате чего человек (мой старший товарищ), отработавший на производстве директором предприятия, уходит с 16 тысячами рублей. И такая ситуация повсеместна. Добавьте сюда нарастающую проблему с мигрантами, самые большие в России цены – и получите относительную картину.
Однако последней каплей, возмутившей севастопольцев, стал Генеральный план города. К сожалению, у простых людей не было организованной защиты, за них не ратовали ни публицисты, ни общественники, ни представители власти – нет, люди организовались, как неоднократно было в истории города-героя, сами. Результатом тому – митинг. Плюс усилия отдельных людей по донесению информации о ситуации в городе в федеральное пространство.
После этого принятие Генплана было отложено. Заявили, что его разработчики будут консультироваться – наконец-то! – с Министерством обороны, экологами, архитекторами. Почему только сейчас? И вот что, удивительным образом, после отмены принятия Генплана в федеральных СМИ появился ряд публикаций, выдержанных в одной тематике – например, Олега Лурье. Тексты о Севастополе Ирины Алкснис – из той же категории. Надеюсь, это всего лишь совпадение.
В них говорится, что городу нужен план, что город уничтожается украинскими девелоперами и застройщиками. Да, Севастополю нужен план, но такой ли? Что это за план, когда у людей в массовом порядке пытаются отобрать землю и дома? Что это за план, когда на севастопольцев подано 10 тысяч судебных исков, 3 из которых удовлетворено? Это значит, что 3 тысячи семей остались без имущества.
И какое отношение имеют к этому те самые зловещие украинские застройщики? Напомню, что на публичных слушаниях по Генплану Алексей Михайлович Чалый открыто заявил: Генплан – моя инициатива, я искал и привлекал разработчиков. Ещё вопросы? Любопытно и то, что судебными тяжбами с севастопольцами занимается ООО «Правозащита», напрямую связанная с соратником Чалого – его лозунг – Олегом Николаевым. Тем самым, который не прошёл в Госдуму, стал главным оппозиционером к местной власти, а теперь, получив должность главы Корпорации развития Севастополя, успокоился.
Однако Алкснис – и её коллег – возмутила критика именно в адрес Алексея Чалого, «этого святого человека». Ирина утверждает, что против Чалого начата грязная информационная кампания, которая вредит репутации Севастополя. Однако реалии совсем другие.
Фокус в том, что информационная война начата не сейчас, а в 2014 году, и самое активное участие в ней принимал как раз-таки Алексей Михайлович и подконтрольные ему СМИ. Напомню, что с лета 2014 года Севастополь буквально разрывала грызня политических элит, видимой частью которой стал конфликт тогдашнего губернатора Сергея Меняйло и самого Алексея Чалого. Меж тем, большая часть основных СМИ в городе контролируется именно Алексеем Михайловичем и его «соратниками». Они беспрерывно продуцировали в местное и федеральное пространство негативные информационные поводы, в результате чего Севастополь превратился из точки сборки новой России в точку разборки. Конфликт был настолько явным и тлетворным, что прекратить его требовали уже из Москвы. После переезда Меняйло в Сибирь ситуация не изменилась.
Замечу при этом, что моё личное отношение к Чалому до недавнего времени было исключительно положительным. Да и сейчас оно скорее в плюс, нежели в минус. И справедливо Ирина Алкснис замечает о созданном им музее 35-й батареи. Я мог бы назвать и полдесятка других добрых дел Чалого. Однако это не отменяет его роли в политической жизни Севастополя, а она скорее отрицательна; в центре всех конфликтов неизменно появляется он (от Генлпана до парка «Патриот»).
Нужно понимать, что есть два Чалых. Первый – своего рода миф, тот, который вёл нас, севастопольцев, за собой во время Крымской весны и которому мы безмерно благодарны. И второй – тот, который неизменно находится в центре политических дрязг и отвечает за реальную жизнь города с принятием соответствующих проектов и законов. Два этих Чалых идут параллельно друг к другу. Образ первого властвует скорее на «материке», севастопольцы же всё чаще сталкиваются со вторым.
Говоря конкретнее, и у меня, и у многих горожан есть главная претензия к Чалому – это снятие с себя ответственности после событий весны 2014 года. Алексею Михайловичу предложили должность губернатора – он отказался, но своё влияние утратить не захотел. Это и привело к бесконечным конфликтам. Полагаю также, что и роль героя Крымской весны наложила свой отпечаток. И не только на него.
Вот и Ирина Алкснис пишет: «Как известно, нынешний состав заксобрания города был избран в сентябре 2014 года на пять лет. Абсолютное большинство мандатов (22 из 24) в нём получила «Единая Россия». Хотя более честно будет сказать, что на самом деле севастопольцы проголосовали не столько за «партию власти», сколько за героя «русской весны» и «народного мэра» Алексея Чалого и его команду».
Разве? Вы уверены? Дело в том, что в Севастополе есть человек, обладающий непререкаемым авторитетом и пользующийся колоссальным уважением. Это наш президент Владимир Владимирович Путин. И, к слову, именно он идёт номером один в списке «Единой России». Так что, голосуя за «единороссов», севастопольцы голосовали не за Чалого, а за Путина.
Причём голосовали тогда, когда соратник Чалого, стремясь в Госдуму и выстроив предвыборную кампанию на тотальной критике Меняйло, в своих листовках и газетах «Служу Севастополю» открыто призывал голосовать против «Единой России». Странный тандем, не правда ли? Тогда же было собрано 22 тысячи подписей за отставку действующего губернатора, делалось это на фоне грязнейшей информационной кампании. Это так, к слову, об информационной войне.
Но обо всём этом Ирина Алкснис вам, конечно, не скажет. Возможно, она просто не знает. Ведь находится в Москве, а не, как я, в Севастополе. Зато нам в очередной раз расскажут две страшилки. Первая – это то, что Севастополь раскачивают методами Ходорковского. Второе, что важнее – стращание украинским прошлым. Так вот, отвечаю по пунктам.
Думаю, что у людей вроде Ходорковского, Навального, Касьянова именно в Севастополе среди российских городов самый низкий рейтинг. Они здесь чужие. Потому и не выходят люди на их акции. Но тут нет никакой связи с тем, что люди недовольны отбором земли и Законодательным собранием. Они не для того вернулись домой, чтоб остаться без дома. В случае же Заксобрания это единственный орган власти, который не подлежал изменениям за текущие годы, так что логично спрашивать, прежде всего, с них. И неважно, кто в данном случае собирал подписи – важнее их число и наличие. Поверьте, при должной работе – более чёткой – их было бы гораздо больше.
Второе, и главное – об украинском прошлом. Фокус в том, что оно уже не является для севастопольцев ужасом и страхом. Всё несколько изменилось. Дело в том, что ситуация благодаря бардаку и разброду сложилась в городе такая, что для многих украинское прошлое воспринимается уже в позитивном ключе. Уверен, многие назовут Владимира Яцубу лучшим градоначальником. И это касается, прежде всего, социального сектора: медицины, образования и т.д.
Но – подчеркну, во избежание очередных спекуляций – это не значит, что в Севастополе сильны майданные или проукраинские (называйте как хотите) настроения, и люди мечтают вернуться в прошлое. Нет, Севастополь – русский город, Севастополь был, есть и будет с Россией, но разговоры о том, как раньше всё было плохо, и мы расхлёбываем тяжёлое наследие, горожанам порядком надоели. И причина тут очень проста – все понимают, что это ширма.
В городе сложилась тяжелейшая ситуация, сложнее, чем в целом по России. Это не мои слова, а Владимира Владимировича Путина. Коррупция, непрофессионализм усугублены постоянными конфликтами. И не замечать данных проблем нельзя. Иначе они будут разъедать город и дальше. Но ведь крыть их власти нечем. Полный провал. Такой же провал, как и с Генпланом. В результате, чтобы отвлечь население, запускается вот эта история о тяжёлом украинском наследии и страшных девелоперах.
В застройке, действительно, нет и не может быть ничего хорошего – этот вопрос стоит пресекать самым строжайшим образом, однако сейчас она ещё мощнее, чем при Украине (что неудивительно, впрочем, так как кормит значительную часть населения). И Генплан – не альтернатива ей, а ещё большее варварство.
Так вот, учитывая всё это, можно легко ответить на вопрос, поставленный Ириной Алкснис: кто и для чего поливает грязью Севастополь? И делает это уже три года, прошедших не в конструктивной работе, а в бесконечных разборках и дрязгах.
Впрочем, чтобы ответить внятнее, лучше Ирине самой приехать в Севастополь и разобраться в ситуации на месте. Тогда многие вещи прояснятся. И объективности будет чуть больше.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.