454 просмотров |
Гастарбайтеры тоже плачут
Просмотров:Тяжело сказать, в какой именно момент трудолюбивые украинцы уверовали в миф о райских европейских кущах, где нужно лишь наслаждаться цивилизацией и порядком, изредка выполняя непыльную работу.
В итоге именно эти бесплодные мечтания о евроинтеграции погубили украинскую экономику, а также изломали множество жизней.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Вкалывать в Европе нужно еще более ударно, социальные стандарты не распространяются на приезжих.
Мой приятель-тезка, херсонский сварщик, бросил высокооплачиваемую работу на ТЭЦ для того, чтобы отправиться в Хорватию, где Юра устроился на судоремонтный завод.
Здесь его ждали 5 дней в неделю по 12 часов работы в день, на выходных по сокращенному графику – по 8 часов.
Полностью выходных дней не было вовсе. Не было медицинского обслуживания или страховки – вся забота о работниках заключалась в том, что им предоставили возможность проживания в хостеле. Плату за документы, жилье и необходимые взятки полиции (работа была полулегальная) высчитывали из зарплаты. На руки мой земляк получал около 1000 евро. Ежемесячно от отсылал домой около 800 евро.
Проработав полгода, заработал право на неделю съездить домой. Приехав, узнал, что жена умудрилась потратить практически все, что он заработал. Заработки закончились крупной ссорой, разводом, алиментами и возвращением на родную Херсонскую ТЭЦ, где зарплата в 3 тыс. грн. (на тот момент около 400 евро) с лихвой компенсировалась соцпакетом, приемлемым графиком работы и дешевизной питания.
Оказалось, что даже радикально урезанная советская модель социального обеспечения работает куда лучше.
Моя теща уже более десяти лет живет в Германии, замужем за немцем. Маргарите пришлось на собственном опыте оценить пресловутое «качество» европейской медицины. В Германии медицина делится на две категории – та, что «для всех», и та, что предназначена для людей, имеющих дорогую медицинскую страховку.
Маргарита зарабатывает не достаточно, чтобы оплачивать страховку, поэтому она пользуется услугами семейного врача. Качество обслуживания шокирует. Например, немецкие медики несколько лет безуспешно лечили ее от глазной инфекции, избавиться от которой она, в итоге, смогла за неделю, посетив во время отпуска херсонского офтальмолога. В конце концов, лечение обошлось ей в несколько десятков гривен – врач прописал мазь, которая стоила, по европейским меркам, копейки. Недуг как рукой сняло, а когда моя родственница показалась своему семейному врачу в Германии, тот только руками развёл.
В 2013 году немолодая женщина крепко заболела и уже даже подумывала о худшем – онкологии, но немецкие медики не спешили ее успокоить или, наоборот, огласить страшный вердикт. Теще пришлось пройти 9 кругов ада, раз за разом сдавая все новые и новые анализы, прежде чем лечащий врач, наконец, решился и признал, что он просто не понимает, чем она больна. Все дело в том, что в Германии семейный врач, во-первых, панически боится ответственности, во-вторых – имеет предписание экономить на обычных пациентах. Когда, осмелев от страха, Маргарита обратилась в платную клинику, диагноз ей поставили в течении двух дней. Проблема не стоила выеденного яйца – в связи с возрастными изменениями эндокринная система начала работать некорректно. Излечиться от этого можно было за месяц, а мытарства по «условно бесплатным» больницам заняли около 8 месяцев, наполненных страхом, постоянными анализами и мучениями.
Порой просто диву даешься, на что готовы украинцы ради эфемерных «кисельных берегов» на чужбине. Причем, хуже, чем европейцы к ним относятся только… соотечественники. Моя соседка Татьяна, относительно молодая женщина, содержащая совершеннолетнюю дочь, устав от малоперспективной работы парикмахером, поехала работать во Францию. Агентство устроило её горничной в дом богатого украинца.
Мне трудно вспоминать ее рассказы без смеха – этот киевский нувориш явно пытался наследовать киношным штампам богатых мафиози. Он нюхал кокаин на парапете бассейна, мило называл свою прислугу «е…нашками» и третировал свою супругу, которая всячески срывала злость на домработниках.
Работа в доме “нового украинца” была не слишком тяжелая, но она предполагала 16-20 часовую активность 7 дней в неделю. Как рассказывала мне Таня, Францию она за 5 месяцев увидела только два раза – когда хозяева всей семьей уезжали куда-то отдыхать. В остальное время приходилось не только жить в режиме нон-стоп, но и уворачиваться от провокаций хозяйки и пьяных домогательств хозяина, терпеть безумства и свинство хозяйских детей и надеяться, что рано или поздно этот ад закончится.
Когда закончился контракт, Таня уже молилась о возвращении домой. Однако ее ждал не очень приятный сюрприз – хозяйка заявила, что она сейчас не в состоянии выплатить ей всю сумму за последние два месяца, поэтому предлагает продолжить контракт. Частично решить вопрос удалось, лишь валяясь в слезах в ногах у главы семейства, который, скорее от брезгливости, чем милосердия, все-таки выписал чек и посоветовал больше не приезжать. Вернувшись домой, Таня вложила заработанное адским трудом в ремонт. Кто же знал, что на Украине так скоро все полетит в бездну? Сохранила бы валюту – было бы легче. А так – сейчас она стоит перед сложным выбором: то ли вернуться в рабство, то ли выживать на более чем скромную зарплату.
Лучше быть скромным русским дома, чем паршивым “европейцем” на чужбине. Мне это понятно. Желательно, чтобы еще и толпы соотечественников осознали.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.