1 435 просмотров |
Донецк и Луганск хотят навсегда покинуть Украину
Просмотров:Весь последний год меня и моих земляков спрашивали: «Чего ж вы все-таки хотите, чего хочет Донбасс»?
Мы все пытались отвечать на этот вопрос, хотя чаще всего нам было не до ответов. Они были очевидны, но вместо того, чтобы включать мозги и получать вопросы самостоятельно, вопрошающие (чаще всего из числа журналистов, но и не только) пытались выжать как можно больше откровений из нас. Мы же из соображений сугубо медицинских «Не навреди!» пытались оставить запас искренности и правды для самих себя. Неразумно, но факт.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Теперь настало время полной откровенности. И хотя полная откровенность – точно для дураков, попытаемся ответить на вопрос «Чего в этой войне хочет Донбасс» без кивания на простоту, которая, как известно, воровства хуже.
Сначала о политике. Все, что произошло, весь ход событий говорит об одном: донецко-луганский народ хочет навсегда вместе со своим краем покинуть Украину и стать частью России. Именно так – «Донецким федеральным округом» со всеми вытекающими последствиями.
В этом месте отдельные экзальтированные личности могут поднять вой, дескать, не все хотят в Россию. Правильно, не все, но 75-80 процентов – безусловно. При таком раскладе брать во внимание сектантов, алчущих некой федеральной участи в составе Украины, вряд ли стоит. Еще раз, чтобы дошло всем – трудовые массы, те, кто реально создает валовый национальный донецкий продукт, те, кто воюет против нашествия нацистской саранчи, шахтеры, металлурги, химики, машиностроители, железнодорожники, строители etc. спят и видят себя гражданами великой России. Да, люди все они смышленые, понимают, что, возможно придется пройти через компромиссные варианты и годы, но от этого позиция их не стала менее твердой – нам необходима только Россия!
Единство в этом вопросе полное и безоговорочное в обеих частях Донбасса – республиканского и оккупированного Украиной. И не надо никому ничего доказывать. Желание Донбасса избавится от Украины не теорема, а самая что ни на есть логичная аксиома. Правильность ее показал один-единственный референдум – 2014 года, майский. С тех пор ненависть к людям со слабостью к желто-голубой тряпочке в занятых украинской армией городах выросла в разы. Естественно, люди вынуждены ее прятать – опасно – но вход войск ДНР и ЛНР в покинутые в начале июля прошлого года ими города будет сопровождаться цветами и всенародным ликованием.
Об искренности и истинности этого народного стремления говорит и безусловная, неоднократно зафиксированная СМИ готовность жить материально хуже, «лишь бы не под хохлами». При этом, этническое происхождение (напомню, в Донбассе половина – этнические украинцы) не имеет особого значения – народ выбирает Империю, какое бы определение лично вы не давали этому слову.
Теперь об экономике и социальной политике.
Однозначно весь Донбасс категорически не приемлет возврат олигархов в своей край. И снова – найдется определенная часть землячков, мечтающих о возвращении того же Ахметова, но большая часть людей труда и знаний предпочла бы обойтись без такого плевка в душу и глумления над памятью погибших в донецко-украинской войне. Если говорить совсем просто, а по-другому нынче и бессмысленно говорить, то народ Донбасса предпочел бы на будущее получить в крае что-то вроде государственного капитализма с крепкими и надежными социальными лифтами и государственной помощью. Это не советский социализм, но близкий ему по многим принципиальным моментам. Крупная, тяжелая индустрия, по мнению донбассовцев должна быть в руках государства, так же как и транспорт, скажем, и водочная монополия, а вот сфера обслуживания – частная.
В национальной политике Донбассу тоже все ясно. Она, эта политика, в наших краях в довольно сбалансированном виде существует давным-давно, и менять нам ее не к чему. Полторы сотни лет в Донбассе органично сосуществуют десятки и десятки национальностей, и человека у нас меряют по уму, сметке, работоспособности, а не по нации. При этом, русский язык и русская культура мыслятся в регионе как первые среди равных. Хотя бы как выгодная и удобная форма общежития.
Часто спрашивают еще и такое: смогли бы мы, донбассовцы, жить в одном государстве с жителями других областей Украины. Отвечаем, что мы прекрасно с ними жили в Советской Украине, и никаких вопросов ни у кого не возникало, потому что Советскую Украину мы воспринимали только как еще одну национальную «упаковку» большой коммунистической идеи. Так было. Нынче же, после двадцатипятилетних потуг украинских нацистов создать нациократическое государство, заставить нас, носителей великой русской культуры и не менее великой советской инженерной, горно-металлургической цивилизации, принять их убогое сельскохозяйственное мировоззрение, скажем только одно – «да, сможем, но только после того, как вся бывшая УССР (без Галичины, естественно, пусть в Польшу возвращаются) вернется в состав Российской Федерации. Думаю, для милой и забавной Малороссии можно будет создать и особый статус, и особые права – мы ж не националисты, мы люди имперские, мы не жадные и готовы дать всей Украине то, чего она не состоянии по жлобству своему дать Донбассу хотя бы теоретически.
… А больше мы ничего и не хотим, нам бы обратно, нам бы домой – в родной наш русский Союз нерушимый.
Гимн помним…
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.