488 просмотров |
Доллар по 33 гривны: Львов в шоке
Просмотров:Бабах! Доллар уже по 33 гривны, а я в командировке во Львове. Обменники – единственное место, где можно купить валюту. В банках ее нет, потому что курс покупки в банках ниже, соответственно, никто туда не сдает. Поэтому и предложить банкам нечего.
Львов – совсем рядом с границей Польши. Курс валюты больно ударил по местному бизнесу заграничных перекупщиков. Они составляют значительный сегмент местной торговли. Галицкий рынок – исторический базар в самом центре Львова, «похудел» процентов на 20. Многие точки свернулись.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Освободившееся от польских трусов и сумок пространство, как в далеких девяностых, осваивают наливайки. Продавцы в магазинчиках иностранных продуктов переписывают ценники каждый день в зависимости от того, на сколько сегодня прыгнул евро и доллар. Причем, сетуют, что падает покупательная способность и, соответственно, ассортимент.
Скоропортящийся товар возить почти перестали – никто не будет брать баночку йогурта за 30 гривен, когда еще месяц назад она стоила 12-15. Меньше ассортимент – меньше выторг. Из-за дорожающей коммуналки растет и стоимость аренды торговых мест.
Растут тарифы на газ и свет. Парикмахерша жалуется: вынуждены поднимать цены, потому что надо будет отбить дорожающую с марта коммуналку. Но это не выход, тут же признает она. Те, кто стригся раз в три недели, будут стричься раз в месяц. В итоге доход не вырастет.
В ближайшее время повысятся цены и во львовских кафе. Рестораторы сетуют, что из-за кризиса и войны украинских туристов стало меньше, и они почти перестали есть – в основном берут пиво и что-то к нему. Русских нет вообще. Одна надежда на поляков, для которых теперь во Львове просто рай. Ведь злотый тоже подорожал к гривне в два раза.
В столице Галичины насчитывается почти 2500 объектов общепита. На всех поляков не хватит – многим знаменитым кофейням грозит закрытие. Сами львовяне, средняя зарплата которых варьируется от 2 до 3,5 тысяч гривен, – увы, уже не клиенты.
Разговаривая с местными, чувствуется их растерянность. И обида. Никто не ставит под сомнение победу Майдана – это достижение и определенная победа в становлении нации. Однако многие говорят, что им кажется, что их просто использовали для того, чтобы уже новые чинуши набивали свои карманы.
Будет ли новый Майдан? Не знаю, пока что никто из моих львовских собеседников выходить на него не собирался. Однако разговоры о том, что во всех бедах виновата уже именно новая власть и отсутствие реальных реформ, можно услышать повсюду. Люди ждут, кто теперь возглавит протестное движение.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.