28 июня, в день Конституции Украины, была арестована Алла Александровская, народный депутат Украины четырех созывов, почетный гражданин г. Это первое в Украине задержание оппозиционного политика такого уровня.
Ей вменяют 110 статью, самую распространенную среди украинских политзаключенных: посягательство на территориальную целостность. А также — 369 статью: дачу взятки должностному лицу.
За прошедшие три недели мы прочитали и услышали много безответственных заявлений и комментариев: от СБУ, от прокуратуры, от чиновников разных рангов, просто от «неравнодушных доброжелателей». Всех этих истеричных «борцов» с сепаратизмом и коррупцией объединяет одно: полное пренебрежение таким конституционным правом, как презумпция невиновности.
Например, харьковский губернатор Райнин так творчески развил домыслы СБУ, как будто у него на руках уже был приговор суда. В интервью каналу NewsOne он договорился до того, что ФСБ через своего «агента влияния» Александровскую пыталась, с помощью подкупа, «нарисовать» нужное решение горсовета города Южный. Более того, Райнин заявил, что считает «деятельность Александровской направленной на привод войны в Украину и в Харьков». В данном случае мы имеем дело не просто с непрофессионализмом или злоупотреблениями чиновника. Райнин откровенно идет на должностное преступление. Он не скрывает своей вовлеченности в фабрикацию обвинения. Не удивлюсь, если он выступает и заказчиком этого дела. Хотя больше похоже на то, что Райнин рьяно исполняет заказ хозяина.
Реклама
Все эти голословные обвинения, прозвучавшие через несколько дней после задержания Аллы Александровны, можно было бы расценивать как бред сивой кобылы. Но напомню еще раз: это говорит губернатор. Чиновник кичится тем, что удалось физически изолировать политического оппонента.
Наконец, 19 июля Октябрьский районный суд г. Харькова удовлетворил ходатайство адвокатов Аллы Александровской, касавшееся обеспечения ее конституционных прав, а именно презумпции невиновности. Суд запретил прокуратуре и СБУ распространять в СМИ информацию о вине Александровской в совершении преступления. Это означает, что и губернатору Райнину следует закрыть «поддувало» и задуматься о факте собственного преступления и грядущей ответственности за него.
Конечно, еще рано говорить о торжестве справедливости в этом процессе. Но решение Октябрьского районного суда указало ретивым карательным органам на их топорные методы и правовую безграмотность. В то же время это и напоминание их высокопоставленным кураторам о превышении должностных полномочий: никакой гауляйтер Райнин не может выступать в роли прокурора и судьи.
Арест Александровской и всё, что за ним последовало, — еще одно свидетельство лживости и преступности режима. За эти три недели мы смогли оценить правовую запущенность этой страны: по действиям карательных органов, их кураторов, судей и тех проплаченных «бабуинов», которых заказчики мобилизовали для запугивания людей, верящих в невиновность Аллы Александровны и пытающихся ее поддержать. Мы увидели, насколько нивелированы конституционные принципы, на какое дно опустилась мораль недавних главарей «революции гидности».
Задержание Александровской происходило с нарушением 208 УПК, без соответствующего решения следственного судьи. Сам по себе пятичасовой обыск в ее квартире (28 июня) говорит о том, что у СБУшников, фабриковавших дело, — доказательств кот наплакал… Уже тогда, анализируя обстоятельства задержания, можно было заключить, что сотрудники не очень озабочены поиском этих доказательств и достаточных оснований. Это означало, что сверху скомандовали «фас», а насколько технично и чисто будет выполнена команда — не так уж и важно.
Что мы имеем изначально? Алле Александровне шьют статью 110, посягательство на территориальную целостность Украины. Всё посягательство заключалось в ее активной деятельности в составе общественного совета «Слобожанина» по предоставлению Харьковской области статуса особого региона развития. Как-то маловато для серьезного обвинения.
Многие обратили внимание на такой факт в харьковской биографии Бориса Ложкина: когда-то, на пару с хорошо забытым теперь политиком Душиным, он вдохновенно «топил» за особый статус Харьковской области, занимался таким же «посягательством на территориальную целостность», что и общественный совет «Слобожанщина»! А сегодня он олицетворяет ту власть, которая подавляет любое инакомыслие, в том числе и всякие несанкционированные идеи по реальной децентрализации…
Никаких других «посягательств на территориальную целостность» следствие не нарыло. Но исполнителям заказа этого и не надо. Статья 110 нужна следствию не для того, чтоб доказать инкриминируемое, а потому что она позволяет избрать мерой пресечения содержание под стражей.
А следствие тем временем пыхтит над «доказательствами» по другой статье, 369-й: «дача взятки должностному лицу». Фабриковать дело в этом направлении намного легче, чем в «сепаратистском». Я уже неоднократно рассказывал различным СМИ, как главным документом обвинения сделали скриншот «филькиной грамоты» из г. Южного. Якобы Алла Александровна, чтоб протолкнуть этот документ, через посредников предлагала депутатам горсовета Южного взятку 9 тысяч долларов. Ну, а единственным «доказательством» этой взятки, видимо, является запись разговора Александровской со своим молодым помощником, который собирался лететь на учебу во Францию. Она обещала помочь ему с оплатой перелета и проживания. Договорилась с человеком, который решит этот денежный вопрос. Но, скорее всего, парня взяли в оборот СБУшники и зарядили на разговор под запись. Он пришел к Алле Александровне в квартиру и завел с ней разговор на заданную тему. Тема «учебы во Франции» легким движением руки превратилась в тему подкупа депутатов Южного…
Дальнейшие события утвердили меня в мысли, что у заказчиков обвинения просчитаны несколько вариантов. Ведь на сегодня информация об этой политической расправе имела большой международный резонанс. Рано или поздно все позорные подробности этой «заказухи» станут известны международным правозащитным организациям. Поэтому автора сценария нужен и запасной аэродром. Если «картина маслом» по «взятке» и «сепаратизму» окажется неправдоподобной, то Александровскую можно будет и выпустить, развалив или «подвесив» обвинение. Но за это время исполнители заказа сделают всё, чтоб подорвать здоровье Аллы Александровской. Для этого 67-летняя женщина, у которой аритмия, проблемы с сердцем и сосудами, помещена в СИЗО. Потом началась волокита с оказанием ей медицинской помощи. Придет время — всё это станет предметом рассмотрения ЕСПЧ…
Для того, чтобы надолго выбить Александровскую из политической и общественной деятельности, запущен сценарий затягивания судебного рассмотрения. На 8 июля было назначено заседание Апелляционного суда. СБУ подрядила «бабуинов»-активистов, которым поручили давить на суд и не допустить объективного рассмотрения апелляционной жалобы. Заседание перенесли. Через неделю, 15 июля, когда в здании Харьковского апелляционного суда опять слушалась апелляция на решение Киевского районного суда, настал черед обвинения исполнить свою роль в расписанном сценарии. Апелляция уже была затянута на неделю, никто не собирался считаться с состоянием здоровья Аллы Александровны… Но при этом одному прокуроров стало плохо из-за жары — и он попросил продолжать заседание без него! Гвозди бы делать из этих людей!
Но на этом чудеса не закончились. Адвокат Александр Шадрин сообщил в соцсетях: «Отсутствие в описательной части подозрения по ст. 110 УК Украины (которая как бы предполагает сейчас безальтернативное содержание под стражей) малейшего намека на криминал побудило одного из судей задать вопрос прокурору: располагает ли сторона обвинения доказательствами, подтверждающими обоснованность подозрения? На что прокурор заверил, что таковые имеются и находятся в материалах дела, которые он сегодня не взял с собой. На вопрос суда, не желает ли прокурор заявить ходатайство об отложении судебного заседания для предоставления материалов, прокурор смиренно воспользовался своим правом. Заседание отложено на неделю. И да, суду первой инстанции достаточно было для принятия решения присутствующих в судебном деле 12 документов, 4 из которых рапорта ни о чем, а остальное — осмотры веб-страниц — перепостов с запущенного СБУ фейка, допросы каких-то свидетелей, по сути даже никак не изобличающих подозреваемую».
И, наконец, главное. Мне известны и другие детали этого заказа. Я знаю, какой из офицеров харьковской СБУ планирует «приподняться» на «обезвреживании» будущего «тарифного протеста». Сотрудники СБУ сами окучивали такой протестный электорат, который имитировал бы выступления, социальные волнения. Осенью, когда коммунальные тарифы обрушатся на людей, эта имитация социального протеста будет очень востребована. А СБУ сможет контролировать эти выступления. Одна из задач «конторы» — не допустить реальных протестных выступлений. Их предусмотрительно обезглавили. И власть, и СБУ боятся региональных оппозиционных лидеров. Ведь именно такие политики, как Александровская, способны быть выразителями социальных требований людей, на шеях которых режим затянул тарифную удавку.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.