Уже несколько дней в СМИ обсуждают инициативу более чем сорока американских конгрессменов, включая главу комитета по иностранным делам, которые поставили свои подписи под официальным обращением к Госдепу – признать украинский добровольческий полк «Азов» иностранной террористической организацией. Почему вдруг в США ополчились на боевиков «Азова», и чем может обернуться эта история?
Реакция властей Украины на инициативу «лучшего друга и стратегического партнёра» была интересной: в защиту «Азова» открыто выступил министр МВД Аваков, Зеленский метнулся веником в Донбасс, уговаривать неонацистов не мешать выполнению «формулы Штайнмайера», а в самом «Азове» пригрозили Зельцу государственным переворотом, если он со своими штафирками продолжит путаться под ногами «патриотов Украины».
Погавкать в защиту «Азова» было выпущено и неудачливое умертвие – штопанный пропагандон Аркашка Бабченко.
Реклама
Бабетта разразился ехидной статьёй, в которой напомнил американцам, что у них самих, внутре Америки, вдоль и поперёк маршируют колоннами вооружённые до зубов нацисты, невозбранно зигующие и призывающие народ к окончательному решению «проблемы цветных и евреев» на новой земле обетованной. И только, мол, полк «Азов», находящийся где-то за тридевять земель от США, мешает конгрессменам так сильно, что те даже кушать не могут.
Сам того не понимая, дурак Бабченко даёт наводку на ответ, почему американские власти невзлюбили полк украинских неонацистов.
В самом деле, в США вполне легально существуют десятки неонацистских организаций, включая самую старую из них – «Куклуксклан». Действительно, всевозможные законы и конституционные поправки позволяют им свободно собираться в группы, зиговать, наряжаться в эсэсовскую форму и до посинения обсуждать планы очистки Америки от унтерменшей.
Но есть нюанс. Деятельность неофашистов на территории Америки находится под пристальным вниманием ФБР, Агентства по контролю огнестрельного оружия (ATF), Агентства по борьбе с наркопреступностью (DEA) и множества других силовых ведомств. Как только деятельность неонацистских групп выходит за рамки закона, начинаются оргвыводы.
Кроме того, существует околонулевая вероятность, что кому-нибудь из американских ультрас удастся проникнуть в политику, особенно, в большую политику, США.
Полк «Азов», привлекающий в свои ряды неонацистов, в том числе американских, не контролируется властями Украины. Его хозяин – министр внутренних дел Аваков – фигура крайне одиозная, на которую не распространяются никакие законы или даже внутренние правила игры украинской «элитки».
Кроме того, американские сенаторы всерьёз обеспокоены, что их силовики не могут контролировать нацистских наёмников на территории Украины, а пребывание в «Азове» портит их собственных неонацистов, подавая им дурной пример.
В частности, в письме конгрессменов Госдепу даётся ссылка на данные ФБР, из которой следует, что «Азов» годами продолжает вербовать, радикализировать и осуществлять подготовку американских граждан.
Инициаторы обращения отмечают, что нельзя сортировать террористов на «плохих» и «хороших». Они указывают, что у ФБР есть ресурсы и инструменты, которые позволяют им реагировать на угрозу, исходящую от граждан США, присягнувших на верность ИГИЛ, однако эти ресурсы и инструменты становятся недоступны, когда речь идёт об экстремистских группировках, проповедующих превосходство белой расы и использующих насильственные методы.
Конгрессмены указывают, что между батальоном «Азов» и рядом террористических актов в США есть прямая связь.
«Бойня в новозеландском Крайстчерче стала поворотным моментом в борьбе с терроризмом. В своём манифесте стрелок утверждал, что тренировался в батальоне «Азов» на Украине и постоянно носил связанную с ним неонацистскую символику. По словам стрелков из Поуэя и Эль-Пасо, непосредственное влияние на них оказали теракты в Крайстчерче. Связь между «Азовом» и терактами в Америке очевидна», – отмечают американские парламентарии.
В своём обращении конгрессмены опираются на заявление агента ФБР Скотта Бирверта, сделанное в 2018 году в суде в ходе рассмотрения дела членов американской неофашистской группировки Rise Above Movement. Четырём представителям этого объединения были предъявлены обвинения в сговоре с целью участия в беспорядках в городе Шарлотсвилль осенью 2017 года.
Шарлотсвилль стал ареной столкновений между ультраправыми и радикальными левыми активистами, а поводом послужили планы по сносу памятника генералу армии конфедератов Роберту Эдварду Ли. В результате многочисленных стычек пострадали несколько десятков человек, один погиб. В конфликте в общей сложности приняли участие около 1,5 тыс. человек. Для подавления беспорядков властям пришлось объявить в городе чрезвычайное положение и прибегнуть к помощи Национальной гвардии.
Бирверт в своих показаниях утверждал, что четверо членов Rise Above Movement, принимавших участие в беспорядках, были тесно связаны с неонацистами из полка «Азов».
По словам агента ФБР, члены группировки посещали Германию, Италию и Украину, а в августе 2018 года провели встречу с Еленой Семенякой – представителем движения «Национальный корпус», которая является «политическим крылом» полка «Азов».
«Основываясь на моей профессиональной подготовке и опыте, я знаю, что полк «Азов» является военизированным подразделением украинской Национальной гвардии. Его часто ассоциируют с нацистской идеологией, а также использованием соответствующей символики. По некоторым данным, члены организации могли принимать участие в обучении и радикализации находящихся в США организаций белых расистов», – отмечал агент Биверт в своих показаниях.
Инциденты, связанные с нежелательным влиянием «Азова» на некоторых американских граждан, были зафиксированы и в 2019 году. Так, в сентябре агенты ФБР арестовали Джаррета Смита, американского военнослужащего, задумавшего взорвать штаб-квартиру одного из новостных телеканалов, и даже делившегося в интернете чертежами и инструкциями для изготовления взрывных устройств.
Издание VICE со ссылкой на данные следствия сообщало, что, уже находясь на службе в армии США, Смит вступил в переписку с другим американцем, который в 2017–2019 годах неоднократно посещал Украину ради участия в боевых действиях в составе неонацистских вооружённых формирований. Этот «турист» стал для Смита наставником и готовил того к поездке на Украину и вступлению в «Азов» или подобную ему организацию, указывало ФБР в материалах дела.
В сентябре 2019 года в палате представителей США прошли слушания, посвящённые проблеме внутреннего терроризма – так в американских СМИ и политических кругах именуется вид преступлений, совершаемый гражданами США по политическим мотивам внутри страны.
В ходе этих слушаний эксперт по безопасности и бывший агент ФБР Али Суфан заявил, что «Азов» активно вербует в свои ряды иностранцев с неонацистскими взглядами, в том числе американцев.
Если конгрессмены убедят Госдеп (а шансы принятия такого решения очень велики), то украинские власти, Авакова, Билецкого, «Азов», а также его «политическое крыло», ждут непростые времена.
Американским властям было бы плевать на «Азов», если бы его руководство и организаторы не заигрались, допустив фатальную ошибку – принимая в свои ряды западных, особенно американских, нациков.
После терактов 11 сентября 2001 года и «бостонского марафона» в США не принято игнорировать террористическую угрозу, откуда бы она ни поступала. В «Азове» делают вид, что им не страшно. А зря.
Украиной все сыты по горло, а теперь ещё и «Азов» наверняка займёт в своё место в списке международных террористов. Это значит, что украинские неонацисты становятся никому не нужными сукиными детьми, и против них начнут вестись активные мероприятия повсюду, где бы они ни были. С чем мы их и поздравляем!
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.