Автора интервью, разоблачившего русофобку Алексиевич, увольняют с работы
Автор скандального интервью с лауреатом Нобелевской премии по литературе Светланой Алексиевич сегодня будет уволен из газеты «Деловой Петербург». Об этом сам журналист Сергей Гуркин сообщил на своей странице в «Фейсбуке».
По его словам, поводом стало то, что он опубликовал интервью с Алексиевич в агентстве Regnum после отказа редакции «ДП» публиковать скандальный материал.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
«Интервью со Светланой Алексиевич 19 июня было предоставлено в «ДП». Было принято решение о том, что оно не будет опубликовано в «ДП» в связи с несоответствием темы и тона интервью. Я сообщил, что интервью будет направлено мной в другое издание и/или размещено в социальной сети Facebook.
Интервью было опубликовано вечером того же дня. Сегодня, 20 июня, руководство «ДП» предложило мне обратиться к информагентству Regnum с запросом о снятии текста. Я отказался. Руководители издания выступили с инициативой об увольнении по соглашению сторон. Я согласился», – написал Гуркин.
Соглашение будет оформлено сегодня. В последние два года по договоренности с руководством «Делового Петербурга» Гуркин сотрудничал с информагентством «Регнум» в свободное от основной работы время. Факт сотрудничества не скрывался.
Сама Алексиевич сейчас обсуждает со своим литературным агентом, какие действия можно предпринять в связи с публикацией интервью. Об этом она сообщила белорусскому оппозиционному информагентству «БелаПАН».
Писательница не исключает, что этот случай повлияет на ее дальнейшее взаимодействие с журналистами – в первую очередь российскими.
«Я уже никому из них верить не могу. Там даже с друзьями говорить сложно. Даже если кто-то хочет сохранить дружбу, говорит: «Светлана, ты в одном лагере, я — в другом», — отметила Нобелевский лауреат.
Напомним, что Гуркин сразу же предупредил Алексиевич, что является ее идеологическим противником. Писательница согласилась на беседу в таком формате, однако затем начала оскорблять журналиста и, в конце концов, запретила публикацию интервью. Тем не менее, Гуркин принял решение о публикации, поскольку посчитал его социально значимым.
«Это интервью – благодаря не мне, но ей – хорошо тем, что в нем, наконец, многое сказано прямо. И поэтому – благодаря не мне, но ей – оно стоит сотни разговоров «мягко и ни о чем». Но теперь мы выяснили: людям можно запрещать говорить на родном языке, если есть на то государственная необходимость (говорит писатель); тех, кто убил писателя за его взгляды, можно понять (говорит писатель, гуманист и демократ); русификация – плохо, украинизация – хорошо (говорит человек, думающий, говорящий и пишущий по-русски); и так далее, и тому подобное. Это – реальное, настоящее лицо. Это – честно. Прямые оскорбления в свой адрес я тоже не стал убирать. Это тоже важно. Это о способности к диалогу. Об уважении», – написал Гуркин.