Арест Аллы Александровской в Харькове: Интервью с сыном
В Харькове после обыска СБУ схвачена по обвинению в “сепаратизме” 68-летняя Алла Александровская, лидер местных коммунистов, экс-депутат Верховной Рады.
Украинские силовики обвиняют Александровскую в попытке подкупа за 9 тысяч долларов местных депутатов, чтобы те поддержали обращение о необходимости разграничения полномочий с Киевом.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube и TikTok.
Естественно, по версии СБУ, Александровская являлась еще одним агентом Владимира Путина.
Ее сын – харьковский общественник Александр Александровский объявлен в розыск по аналогичным обвинениям. Сейчас он находится в России. Об абсурдности и безосновательности обвинений, о заинтересованности в них прокурора Луценко, о фальсификациях материалов Александровский рассказал обозревателю ПолитНавигатора Валентину Филиппову.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в Telegram, Facebook, Одноклассниках или Вконтакте
Валентин Филиппов: Здравствуйте, Александр. Хотел поинтересоваться. Мать Ваша сейчас где находится? В СИЗО, в больнице? Потому что противоречивая информация в интернете.
Александр Александровский: Давление сильно скачет у Аллы Александровны. Поэтому сегодня знаю, что должны были приехать прямо на заседание врачи, сделать кардиограмму, провести освидетельствование, потому что всю предыдущую ночь Алла Александровна провела под капельницей, давление было 200/120. Для нее это, конечно, всё большой стресс.
Но, как я понимаю, пока сегодня не примут окончательное решение, никто из зала суда не выйдет, потому что у них уже практически не осталось времени.
Валентин Филиппов: Ну, то есть, Алла Александровна находится где? В зале суда, что ли?
Александр Александровский: Да, да.
Валентин Филиппов: Скажите, Вам самому сейчас ничто не угрожает? Вы сейчас в достаточной безопасности?
Александр Александровский: Не, на данный момент я нахожусь на территории России, мне ничего не угрожает. Дело, на самом деле, в другом. Я просто переживаю за… Скажем так, есть какое-то чувство тревоги за маму свою, потому что я вижу, что доказательной базы практически нет, адвокаты вчера весь день постоянно подавали ходатайства. Они были отклонены.
Я просто думаю, как бы киевские власти через сотрудников СБУ не прибегли к таким экстренным мерам, которые просто могли бы окончательно угробить здоровье, понимаете. Если мы не можем человека, скажем, официально посадить, то мы можем сделать так, что он останется пожизненным инвалидом или, не дай Бог, еще чего страшнее случится. Я вот больше всего как раз переживаю за это.
Ну, и понятное дело, что они хотят наложить арест на все наше имущество, соответственно, по факту, лишить нас всего. То есть, поскольку все, кто знает Аллу Александровну, знает ее принципиальную позицию, что она не брала и не давала никому взяток, поэтому, наверное, как говорится, по имуществу у нас не так-то много, но оно для нас значительно, весьма весомое, потому что нам только по родственникам потом придется скрываться…
Валентин Филиппов: Это правда, что сотрудники СБУ оценили территориальную целостность Украины в 9 тысяч долларов?
Александр Александровский: Ну, это реально смешно. Понимаете, даже это смешно до бреда.
Вся ситуация высосана из пальца. Не было ничего, не было совершено ничего из того, о чем говорят эти сотрудники. То есть, все эти цепочки, что кто-то кому-то что-то передавал откуда-то – это все было изначально ими спланировано, были все это их люди, кроме двух человек, которые пропали. Реально, их никто не может найти. Один, который действительно из ближнего окружения Аллы Александровны. Но он должен был ехать за рубеж на учебу и есть тому подтверждение, есть фото – он забронировал отель, билеты куплены были. И, я знаю, что он, по-моему, искал долго деньги на это все, и Алла Александровна ему, как говорится, оказала помощь.
Валентин Филиппов: Причем, не в полном объеме, по-моему, да? То есть, на билеты денег дала.
Александр Александровский: Да. Вот он их купил и они говорят: второй эпизод передачи денег. Ну, скажем так, он воспользовался этой ситуацией, что Алла Александровна – думала, что она ему дает деньги непосредственно на саму учебу.
Ну, и опять-таки, Алла Александровна не держала денег дома. Она говорит, ну, вот у меня там у знакомого есть, вот пойди у него возьми. И, между прочим, этого человека сотрудники СБУ похитили. То есть, его очень сильно СБУ запугали, он дал на Аллу Александровну тоже показания. Потому что, когда его привели сотрудники СБУ к нему домой, а дома уже ждал адвокат. Он говорит, а что Вы здесь делаете, а адвокат говорит: а у меня договор с родственником, я его буду защищать.
Они этого человека сразу отвели в сторону, поговорили с ним, и человек подошел к адвокату и сказал: извините, я не нуждаюсь в Ваших услугах. Адвокат попросил написать расписку, что это действительно так, что ему никто не угрожает, на него никто не давит. Это говорит о том, что, во-первых, явно его взяли на подписку о сотрудничестве. Ну и, соответственно, он вот вчера, позавчера, он спокойно ходит по городу, то есть его отпустили, потому что он дал показания на Аллу Александровну. Хотя, он вообще не знал, не понимал просто, что… Фактически его просто попросили отдать сумму, которая у него была.
Валентин Филиппов: А как Вы считаете, вся эта ситуация, она на что больше направлена: это все-таки зачистка от несогласных города Харькова или это больше “отжим” собственности, попытка конфисковать имущество, просто грабеж? Или заложников берут под что-то?
Александр Александровский: В данном случае, это знаете, как для СБУ приятный такой бонус. Там чего-то там в протокол не записать, или записать не в полном объеме.
В Харькове практически не осталось по факту протестного движения, но Вы же видите общую эскалацию ситуации – это отказ от выполнения Минских соглашений, обострение боевых действий на Донбассе. То есть, реально киевская власть очень сильно боится того, что у нее, скажем так, в тылу может произойти внезапный социальный бунт. А Вы сами прекрасно понимаете, нужен человек, который хотя бы даже грамотно сформулирует позицию.
И Алла Александровна – единственный человек, который может грамотно сказать: ребята, если мы делаем, мы делаем это. К тому же, она всегда стояла на той позиции, что ни о каком нарушении закона даже речи быть не может. Она бы это сделала просто очень грамотно и по закону, и пришлось бы, как говорится, с этой проблемой реально считаться.
Поэтому, я знаю, что новый Генеральный прокурор Украины Луценко, поскольку человек не имеет образования, соответственно, сложно ему работать, но нужен результат, причем, очень быстрый и очень яркий. И, я думаю, что, скорее всего, это как раз и ему показать свою эффективность перед новой украинской властью и, соответственно, зачистить протестное движение Харькова, и получается убить сразу двух зайцев одним выстрелом.
Но, надеюсь, что не получится у них это, потому что, если бы были основания, понимаете, законные, то вот эти вот заседания суда…
Валентин Филиппов: Вы верите в закон на Украине?
Александр Александровский: Я не верю, но я знаю по практике применения меры пресечения по 110 статье, судебное заседание не длится более получаса. Все, 110-я, часть вторая – 60 суток, до свидания, через 5 дней подавайте апелляцию. Апелляция отклоняется, подавайте кассацию. И потихоньку, потихоньку. А здесь, Вы понимаете, уже вторые сутки идет суд.
Валентин Филиппов: Ну, а если как в Одессе. Скажут, что она ругалась матом и дадут 15 суток. Через 15 суток опять что-то будут решать.
Александр Александровский: Понимаете, это, как говорится, уже, по большому счету, роли не играет. Я больше всего опять-таки говорю, что я переживаю за непосредственно здоровье.
Валентин Филиппов: А в качестве заложника, может быть, хотят использовать? Может опять кого-то менять?
Александр Александровский: Тогда бы, наверное, сказали бы: приезжай и садись вместо мамы, а мама идет в больницу. Но пока такой информации не поступало. Я думаю, что, если бы это было так, то …
Валентин Филиппов: Может, не на Вас хотят менять, может кого-то другого?
Александр Александровский: Честно говоря, я просто думаю, что Луценко нужен результат, Порошенко нужен повод обвинить в очередной раз в срыве Минских соглашений кого угодно, только не себя.
Валентин Филиппов: Вашу маму, например, да?
Александр Александровский: Да, поэтому вот ничего лучше не нашли, как арестовать человека, депутата четырех созывов Верховной Рады, человека с двумя высшими образованиями, который за всю свою жизнь ни разу не нарушил ни одного закона, ни одного админпротокола.
И в Верховной Раде, все, кто работал в Верховной Раде, как сотрудники, так и народные депутаты, все знают, что Алла Александровна никогда ни копейки не взяла. И поэтому ее до сих пор вот так ценят и уважают.
Поэтому, заявление о какой-то взятке, о каких-то голосованиях, ну это просто бред, понимаете. Сами изначально, кто придумали, как говориться, у людей выбили показания. И самое простое, понимаете, это взять человека на основании каких-то показаний. Если бы они за руку взяли, да? Вот передавал или давал какие-то прямые указания, в расшифровках телефонных переговоров это все шло. Этого же нет ничего. Этого же ничего нет. То есть, это полный бред. Беспредел правовой, понимаете?
Валентин Филиппов: Ну, хорошо. Я хочу пожелать Алле Александровне, чтобы она побыстрее вышла на свободу, не потеряла здоровье. А Украину они, конечно, хорошо в 9 тысяч оценили.
Александр Александровский: У них, наверное, такое определение, так? То есть, судят, как правило, по себе. Еще, понимаете, такой интересный факт. В открытых, в эфире телеканалов украинских лидеры фракций заявляют, сколько каждому депутату в Верховной Раде предлагали там, всего там миллионов, миллиардов. Понимаете, это все нормально. Этот человек говорит о том, что по факту осуществлено уголовное преступление, потому что депутат является должностным лицом. А тут, понимаете, взяли 68-летнюю женщину, заслуженную, но с подорванным здоровьем и пытаются рассказать, что теоретически она хотела, как говорится, перевернуть всю Украину. Ну это смешно, полный бред.
Валентин Филиппов: Ну, они знают крепость своей Украины. Ну, хорошо. Желаю Вам успехов. Пусть повезет, еще везение надо. Ни пуха, ни пера Вам.
Александр Александровский: Я просто, пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех, кто поддерживал Аллу Александровну, потому что последние сутки из-за границы пошли новости: из Словакии, и Болгария и Сербия, и Молдавия, и Приднестровье все поддерживают, все оказывают помощь, поэтому большое спасибо всем тем, кто участвует в этом процессе. Правда всё равно на нашей стороне.
Валентин Филиппов: Мы победим.
Александр Александровский: Спасибо большое. До свидания.
Валентин Филиппов: Счастливо. До свидания.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.