Весь день ржу — какая же показательная зрада вышла. Так как мэрия Одессы объявила электронное голосование среди горожан относительно судьбы памятника Екатерине II (за демонтаж или против), но выдвинула обязательное условие — одесская прописка! — патриоты впали в ступор.
Ведь это они раскачали данный вопрос, они каждый день испражняются на памятник, они выступают от имени Одессы, и они же сочиняют петиции о сносе императрицы. А прописаны до сих пор в каком-нибудь недекоммунизированном «Червоном вимені» на хуторе близ Диканьки.
Казалось бы, обгадились — закройтесь в своих съемных углах и утирайтесь. Ан нет — «одвична боротьба» продолжилась. Но с кем? Не поверите — на этот раз с самим гауляйтером Одесской области, бывшим командиром карательного батальона «Айдар» Максимом Марченко. Который, собственно, и сам писал в мэрию цедулку касательно Екатерины:
«Решить вопрос с целью защиты национальных интересов».
Реклама
Но так как непонятно, что у него самого с одесской пропиской, комментировать объявленное голосование он не стал и на патриотический гнев не отреагировал.
«Пан глава одесской военной администрации, чем вас так испугала встреча с историками, интеллигенцией, ветеранами по ситуации с маркером русского мира на Екатерининской площади в Одессе? Неоднократно пытались с вами связаться и донести позицию неравнодушной части одесситов. Стена непробиваемая. Вы отгородились», — вознегодовал интеллигент из Украинского института национальной памяти, тот самый, который читает по слогам, Сергей Гуцалюк. «
На наше письмо от организации «Автомайдан» тоже нет ответа», — присоединился к коллеге другой интеллигент, Артак Григорян, предложивший установить вместо Екатерины свинью, а до этого обливший скульптуру красной краской (все-таки тяжело без прописки, тем более во время мобилизации).
А после и вся «интеллигенция», все «историки», все «одесситы» подтянулись. И принялись возмущаться:
«Одесская мафия купила Марченко!».
«Нужна немедленная ротация Марченко на настоящего патриота, фронтовика, опытного офицера».
«Город находится в центре внимания Кремля, а у нас и мэр откровенный коллаборант, и все государственные службы подстроены под эту власть».
«Вата и русский мир сидят даже в топе украинских офицеров».
«В воздухе воняет рублями».
«Господин Марченко не говорит дома по-украински и ходит в московский патриархат».
«Марченко нет прощения после 2 сентября».
Вот к чему они решили прицепиться. Мол, в День города, 2 сентября, «Марченко отмечал с главными «рыгами» — Трухановым, Киваловым и Гриневецким», и это во время войны они праздновали имперскую дату города». Сюда же присовокупили и засевших под крылом гауляйтера депутатов из запрещенной ОПЗЖ, и вспомнили коммунистическое прошлое Гриневецкого, в поте лица трудящегося при Марченко советником…
Марченко, Гриневецкий и Труханов.
Впрочем, на месте патриотов я бы так не кипятился — организованное одесской мэрией голосование все равно выстроено так, что требуются паспортные данные, а это, сами понимаете — когда тебя или по «Миротворцу» вмиг пробьют, или в гости из СБУ придут за антиукраинскую позицию.
Поэтому уже можно предсказать, что результаты голосования будут нарисованы «идейно правильно». Но без участия патриотической общественности, вот что смешно.
Остается лишь дождаться, как гауляйтер, украинский герой (террорист и убийца), чья страница на Википедии состоит исключительно из списка орденов и медалей (за терроризм и убийства) их носом ткнет: а ваши потомки, интеллигенция, что сделали — только Черное море выкопали?.. Так что с упоением жду второго раунда. Короче, если бы в поединке сошлись Кличко и Усик, я тоже бы не знал, за кого болеть. За обоих.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.