Страны Африки рассматривают развитие контактов с Россией как эффективную форму обеспечения экономического и политического суверенитета. И не только с Россией, а еще с рядом стран, которые не оставили после себя кровавый колониальный след.
Такое мнение в программе «Политотдел» на «Крым 24» высказал доктор экономических наук, президент Ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«Мне кажется, не надо стесняться того, что мы работаем на свою повестку. Наша повестка – это деколонизация. Африка давно уже формально независима, прошло уже более 60 лет как. Но быть формально независимым и быть независимым с точки зрения экономики, политики – не одно и тоже. Мы, и надо отметить, что не только мы, ещё и Китай, ещё и Турция, ещё и Индия, ещё и Республика Беларусь – активно работаем на африканском треке. И у нас очень хорошие шансы у всех, потому что мы не резали людей, как бельгийцы, не устраивали террор, как англичане и французы.
Как ни странно, наименее кровавые колониальные следы оставила Германия. Наверное, потому что она приходила в Африку в самом конце XIX века, все-таки относительная цивилизация, но это не важно сегодня. Все в Африке прекрасно понимают, что белый человек – он разный. Внешне он, конечно, похож. Нам тоже, согласитесь, трудно отличить не только жителя Северной Кореи от жителя Южной Кореи, но даже жителя Северной Кореи от жителей Китая.
Так вот, в Африке теперь не смотрят на лицо, а, в отличие от того анекдота, смотрят на паспорт. И российский паспорт, развитие контактов с Россией рассматривается как эффективная форма обеспечения экономического политического суверенитета», – отметил профессор.
Реклама
При том, что между действиями коллективного Запада на Украине и работой России в Африке нет прямой связи, эти процессы увязаны в единую сеть выработки нового мироустройства.
«Почему так бесится коллективный Запад где-нибудь под Харьковом? Какое отношение имеет Харьков к какому-нибудь африканскому государству? Да прямое. Они рассматривают свои действия на Украине – Лондон, Париж, Брюссель, Берлин – как некую ответку за Африку. Что, кстати, вполне логично с той точки зрения, что все процессы в современном мире в общем-то взаимосвязаны, и очень трудно понять, кто на ком стоял», – подчеркнул Межевич.
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, Яндекс.Дзен, Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы TikTok и YouTube.